X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Кама Гинкас и другие

11 ноября Тюменский драматический театр принял первых участников программы «Лучшие спектакли в городах России», которую с 2000 года совместно с Министерством культуры РФ проводит фестиваль «Золотая Маска».

Впервые лауреаты и номинанты премии посетили Тюмень в 2005 году. И это был настоящий праздник театра, о котором, видимо, город помнит. Как и на этот раз, все билеты на спектакли «золотома-сочников» проданы.

Лучшие спектакли этого сезона представляют Московский театр юного зрителя, театр «Сатирикон» им. Аркадия Райкина, Новосибирский театр «Глобус».

Несмотря на непогоду и трудности перелета, на пресс-конференцию успели попасть и народный артист России, президент фестиваля «Золотая Маска» Георгий Тараторкин, и народные артисты Валерий Баринов и Игорь Ясулович — актеры Московского театра юного зрителя. Участвовал в общении с прессой и легендарный режиссер, мировая величина театрального мира, лауреат Государственной премии Кама Гинкас.

Беседа с «акулами пера» получилась проблемной и интересной.

Говорилось о том, что зрителя в провинции чаще обманывают подделками, выдавая их за театральное действо. Миссия проекта « Лучшие спектакли в Тюмени» помогает осознать, что театр в России жив, несмотря на то, что гастрольная деятельность практически отсутствует. Это позволяет прикоснуться к лучшим проявлениям искусства.

Георгий Тараторкин объявил, что уже известны номинанты 17-го фестиваля «Золотая Маска», среди которых есть два спектакля МТЮЗа. Разговор продолжили именитые актеры, которых несомненно волнует ситуация в театральном сообществе, — сцена становится, по их мнению, «площадкой пошлости, грубости, мата». Как считает народный артист Валерий Баринов, это — проявление недостатка мастерства. Он даже сравнил сцену с. футбольной ареной, где за грубость в выражениях следует удаление с поля. Обсуждение современных постановок подогрело предвкушение просмотра спектакля «Скрипка Ротшильда», прокомментированного артистом: «удовольствия не обещаю, но потрясение будет».

По признанию режиссера спектакля, это — последняя часть трилогии А.П. Чехова, обозначенная авторским прочтением режиссера Камы Гинкаса, как «утро, день и ночь жизни». Тюменскому зрителю предстояло погрузиться в «ночь». И так как театр — это общение, по выражению режиссера Гинкаса, то для театральных деятелей очень важно, как реагирует публика. Аплодисменты оказываются катализатором удачи или провала постановки.

«Мы не видим город, но по реакции зала что-то понимаем про город и страну».

«Подлинное чудо, — продолжил мысль Камы Гинкаса Георгий Тараторкин, — когда театр — живой, то зритель встречается на спектакле с. самим собой». Чтобы понять эти слова, надо было посмотреть один из лучших спектаклей «Золотой Маски» — «Скрипку Ротшильда» вечером 12 ноября. Гром аплодисментов свидетельствовал о том, что наш зритель встретил настоящий живой театр, и «взаимное потрясение» не оставило ни актеров, ни публику равнодушными.

***
фото: Валерий Баринов, Георгий Тараторкин, Кама Гинкас и Игорь Ясулович на пресс-конференции

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта