X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Виктор Рейн: «Я по натуре — оптимистичный прагма тик»

«Именно труд учителя определяет, как будет развиваться наше общество, быть ли ему динамичным и гуманным», — заявил заместитель председателя областной Думы Виктор Рейн на открытии областного конкурса фоторабот «Наши учителя».

А накануне подведения итогов этого конкурса в областной Думе поднимали проблему здоровья школьников. Участником «круглого стола» был и Виктор Александрович. Эти события и подсказали тему для интервью с депутатом областной Думы Рейном.

Виктор Александрович, какой вывод вы сделали по итогам дискуссии?

— Накануне «круглого стола» мы проехались по школам, чтобы посмотреть, как осуществляется питание детей, как организованы спортивно-оздоровительные мероприятия. Впечатление — хорошее. Проводится системная работа. Позитивные перемены налицо, но важно видеть риски и угрозы, которые есть.

Сегодня питание в школах вышло на качественный уровень. В настоящее время охват школьников горячим питанием составляет 97,9 процента. Бесплатно питаются в школах 30 процентов от общего числа учащихся. Это дети из малообеспеченных семей.

Выступая на «круглом столе», я также обратил внимание на возможность школ активнее использовать информационный ресурс. Но Интернет как ресурс должен быть в правовом поле. Если в школах на компьютерах установлены фильтры, позволяющие отсекать вредную информацию, то на уровне домашнем — сомневаюсь, что такое есть.

Психологи считают, что основными заболеваниями детей являются болезни от «чрезмерного употребления» IT-технологий. И это не странно: ведь «виртуалка» пленит душу, оказывает свое гипнотическое действие на сознание. Не только ребенок, иногда и взрослый человек не может противодействовать этому влиянию. Поэтому когда мы говорим о благе, которое несет переход на качественно новый уровень использования информационных технологий, то надо изучать и риски.

Посмотрите: в первый класс приходят 24 процента детей с какими-либо отклонениями в здоровье, а выходят уже 68 процентов выпускников с теми или иными заболеваниями. Нормой у детей должны быть систематические занятия физической культурой и спортом. И о нравственности забывать не надо.

А что, по-вашему, происходит с нравственным состоянием общества?

— Оно вызывает опасения. Например, снижается статус института семьи. На сто браков мы имеем две трети разводов. Это один из индикаторов социального неблагополучия, который, в первую очередь, отражается на детях. Я считаю, что семья является процентов на 60 главным источником формирования нравственности и здоровья ребенка. Остальное в равной пропорции отдал бы влиянию школы и окружающей среды.

Мы не вносили бы изменения в областной закон «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области» (которые во многих СМИ назвали «законом о комендантском часе для подростков»), если бы родители исполняли честно свой родительский долг. Детей надо оградить от насилия и уличной преступности… Я — не пессимист, а оптимистичный прагматик. Ведь молодежь — это наше будущее.

Закон РФ «Об образовании» запрещает привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся и их родителей или законных представителей. Я считаю, что это вредная статья. Все это самым прямым образом влияет на появление пользователей и иждивенцев.

Законодательно говорится и об основах здорового образа жизни. Но в обтекаемой форме. Физическая культура и спорт в законе представлены слабо. Вместе с тем, 90 процентов будущих мам имеют ту или иную патологию в здоровье. Поэтому, когда я говорю о позитивной динамике, о том, что рождаемость превышает смертность, об увеличении продолжительности жизни, вопросы остаются. В новом законе все эти вопросы должны найти отражение.

В областной Думе большинство депутатов в таком возрасте, когда свои дети уже взрослые, а внуки еще маленькие. Как удается держать руку на пульсе школьной жизни?

— Когда бываю в школе, то стараюсь вывести на откровенный разговор, как учителей, так и учащихся. Дети говорят то, что думают. Вот недавно обратил внимание, что сельские ученики стесняются того, что их родители трудятся доярками, скотниками, механизаторами или трактористами. А я в детстве с гордостью заявлял, что мой отец — токарь!

Упал престиж рабочих профессий. Дети не хотят идти по стопам своих родителей, мечтают уехать учиться и жить в город.

Депутаты давно говорят о повышении престижа рабочих профессий. Какие-то изменения последуют?

— Региональное правительство составляет прогноз социально-экономического развития, в нем будут учитываться и потребности рынка труда в каждой отрасли. Если есть сильный работодатель, то он сам заключает договор с учебным заведением. Без государственного заказа начальному и среднему профессиональному образованию не выжить.

За два года в соответствии с задачами партийного проекта «Качество жизни (Здоровье)» мы обязаны вывести наше здравоохранение на новый уровень: отремонтировать лечебные учреждения, закупить современное оборудование. А сможем ли мы обеспечить кадрами?

Вернемся в школу. Вы сами как учились?

— Почти отличник: окончил школу вторым по успеваемости. В школе я ходил по струночке, а дома был хулиганом. Когда мама пришла на родительское собрание впервые, то не поверила, что обо мне говорят только хорошее. Для меня школа была храмом науки. Я смотрел на учителя как на небожителя. И учитывая, что родители не успели и не имели возможности выучиться, я понимал, что образование мне необходимо.

К вам как к депутату учителя приходят с просьбами?

— Недавно приходила на прием граждан по личным вопросам заслуженный учитель, пенсионер, по вопросу выплаты надбавки за звание работающим педагогам и пенсионерам. Пока она работала — получала надбавку три тысячи рублей, как ушла на пенсию — стали приносить 600 рублей. Проблемы известны, но в силу ряда объективных причин пока не нашли положительного решения.

Вы знаете, сколько сегодня получают учителя?

— В среднем 13,5 тысячи рублей.

Как вы думаете, наступят ли такие времена, когда учитель вновь будет считаться элитой общества?

— Я хочу, чтобы так было! Хочется верить, что учитель был, есть и останется ключевой фигурой в нашем государстве. Думой объявлен областной конкурс творческих работ молодых педагогов по теме «Наша школа — наше будущее» (я являюсь председателем жюри). И в своих работах молодые педагоги призывают к пропаганде в СМИ огромного значения и необходимости учительского труда. И обращаются с просьбой к государству — чаще поощрять учителя за благородный и самоотверженный труд.

***
фото: Виктор Рейн

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта