X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Бюджет: не без убытков

В начале года областные власти настраивали депутатов на строгую диету: бюджетное меню не обещало изысков. Однако к концу года неожиданно поступившие 20 миллиардов рублей позволили, фигурально выражаясь, «разговеться».

На декабрьском заседании комитета по бюджету, налогам и финансам областной Думы депутаты заслушали отчет правительства, Счетной палаты и приглашенных, в том числе редких гостей — представителей главного управления строительства и администрации Тюмени.

Как пояснила заместитель губернатора Татьяна Крупина, за девять месяцев текущего года доходы бюджета составили 98 млдр. рублей, а расходы — 75 млрд. Это насторожило депутатов: исполнение бюджета идет медленными темпами. Значит, не все из намеченного удалось достичь, несмотря на относительное финансовое благополучие региона.

Так, государственная поддержка малого и среднего бизнеса вкупе с программой развития промышленности исполнена всего на 30 процентов.

— Эти программы нужны, и хотелось бы видеть лучшие результаты, — заметил депутат Владимир Сысоев.

Оказалось, что октябрь и ноябрь изменили ситуацию кардинально. По словам Крупиной, к декабрю по этим направлениям исполнение бюджета достигло уже 80 процентов. Более того, статья расходов на помощь предприятиям увеличена на 12 млн. рублей.

Владимир Сысоев обратил внимание власти на программу «Сотрудничество», которая за девять месяцев выполнена наполовину. Между тем, общий « кошелек» бюджетов ХМАО-Югры, ЯНАО и Тюменской области отнюдь не маленький — почти 19 млрд. рублей. Татьяне Крупиной не впервые приходится отвечать перед депутатами за низкий уровень исполнения бюджета. Причина традиционна: большая часть программы «Сотрудничество» связана с капитальным строительством. А значит, рассчитываться по контрактам будут по мере завершения работ.

Кстати, часть объектов будет достраиваться в следующем году и в области. Это стало известно из информации о ходе выполнения задания по капитальному строительству за счет средств областного бюджета и программы дорожных работ на 2010 год. Как рассказал начальник ГУСа Андрей Никитин, в стадии строительства и проектирования находятся 234 объекта. Это школы, детские сады, жилые дома, дороги и пр. Депутаты предложили Никитину подготовить перечень проблемных строек и вместе разобраться, по каким причинам их ввод откладывается.

Но особо пристально депутаты обсуждали качество дорог, ведь им также приходится ими пользоваться и отвечать на жалобы своих избирателей. Например, по дороге на север, сразу за Уватом, проехать крайне сложно. Депутату Владимиру Дубровину не раз поступали нарекания на эту часть пути, где все вязнут и теряют колеса, в прямом смысле этого выражения.

Как выяснили, эта трасса — федеральная собственность, а значит, и ремонт ее должен осуществляться за счет федерального бюджета. Но в ГУСе руки не сложили: результаты обследования опасного участка дороги отправили в федеральное управление автомобильных дорог «Урал» и периодически тормошат уральское руководство.

Воспользовавшись присутствием начальника управления автомобильных дорог Алмаза Закиева, депутаты обрушили на него свое недовольство заснеженными улицами, по которым ни проехать, ни пройти. Закиев начал с того, что городской бюджет профинансировал только половину от необходимого.

— Сложилась такая ситуация, что бюджет города и даже субсидии области не могут выделять тех средств, которые были в предыдущие годы, — сообщил он.

Суммы Алмаз Закиев не назвал. Но обещал потепления погоды (и оно действительно наступило — И.В.), что позволит начать работы по избавлению дорог от образовавшегося наката.

Еще одна сложная ситуация потребовала от депутатов серьезного вмешательства. Счетная палата области представила результаты проверки эффективности использования бюджетных средств автотранспортными предприятиями города ТПАТП-1 и ТПАТП-2. Бюджет региона в течение двух лет выделил почти полмиллиарда рублей на организацию пассажирских перевозок. Тем не менее, с каждым годом сумма убытков предприятий увеличивается.

— С таким и убыткам и жить нельзя, — сделал вывод по итогам отчета депутат Владимир Дубровин, процитировав данные о заработанных транспортными предприятиями на продаже билетов суммах — примерно по 60 миллионов рублей в год.

— Есть частные перевозчики, которые работают с прибылью, значит, так можно работать? — поинтересовался депутат Сергей Усольцев.

Приглашенный на заседание комитета заместитель главы администрации Тюмени Сергей Роженцев подтвердил, что из 75 маршрутов 68 — убыточные. И все они муниципальные. По договору с ТПАТП частные перевозчики успешно работают по семи маршрутам. Это примерно 350 единиц техники. Однако средний возраст частных автобусов — 30 лет. Ежедневно часть из них не может выйти на линию «по состоянию здоровья».

Сергей Роженцев отметил, что разработан комплекс мер, в том числе обновление подвижного состава, оптимизация маршрутной сети и переход на автоматическую систему оплаты проезда. И сообщил очередную дату окончания перестройки: март будущего года.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта