X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Роман Сорока и мечта его жизни

Линия по производству пустотных плит перекрытий, на первый взгляд, напоминает стадион для легкой атлетики: пять дорожек, каждая 100 метров в длину. И бегать по ним, как оказалось, тоже можно!

Это с легкостью продемонстрировал сварщик тюменского завода ЖБИ-5 Роман Сорока. Невысокий, худощавый, он встал на середину еще свежей, только сформированной плиты, развернулся и, словно удачно выполнивший трюк акробат, всплеснул руками, как бы говоря, — смотрите, какая она прочная! Для него, восемь лет проработавшего на заводе, все нововведения здесь повод для личной гордости.

Сорока пришел на завод в начале 2000-х годов. Тогда здесь только началась реконструкция. Доставшееся от прежних владельцев оборудование устарело морально и физически, а новая импортная техника требовала качественной монтажа и наладки. С этой целью был создан отдел реконструкции завода, куда и пригласили Романа Петровича.

Итальянская линия по производству пустотных плит методом экструзии открылась в 2009-м. Линия уникальна, потому что в городе только здесь делают экструзионные плиты шириной полтора метра.

По рельсам, на высоте примерно пяти метров, движется бетоновоз, напоминающий небольшую бочку. Чуть ниже его ожидает металлический бункер, соединенный с мобильным порталом-краном. Бетоновоз останавливается над бункером, переворачивается вокруг своей оси и высыпает в него бетон.

Роман Петрович показывает на колонны, балки, пути, по которым перемещается оборудование, — все это смонтировала его бригада.

Когда он рассказывает о производстве, то особый упор делает на автоматику. Управляемые операторами бетоновозы движутся самостоятельно, каждый словно видит свой пост.

Галя Безбородова

Смесь готовится машинами: за дозировку отвечает компьютер, а перемешивание происходит в специальных автоматизированных бетоносмесителях — никаких лопат. Руками рабочие только вставляют монтажные петли в плиту, пока она не набрала прочность, да делают отметки для последующей нарезки.

В блестящих глазах бригадира — восхищение современными технологиями.

Экструзионная машина — ключевое звено производства. Она работает как мясорубка, только наоборот: формирует не продолговатые «колбаски» из бетона, а пустоты, вокруг которых распределяет и утрамбовывает бетонную смесь. Смесь — не жидкая, она прекрасно держит форму без дополнительных устройств и армируется натянутыми металлическими тросами разной толщины. Сохнет сутки под покрытием на подогреваемых снизу дорожках. И в итоге получается плита длиной около ста метров, с ровной потолочной поверхностью. Затем ее нарезают по размерам заказчика и под любым углом.

Техническим обслуживанием нового оборудования занимается тоже бригада Сороки. Январь на заводе — месяц профилактики. Например, бункеры экструдера за счет абразивных свойств бетона за год изнашиваются полностью, заказывать их за границей было бы слишком дорого. Поэтому основная задача специалистов — произвести качественный ремонт на месте.

Галя Безбородова

С тех пор, как на заводе освоили современное производство, всю продукцию делят на «новую» и «старую». Раньше те же плиты перекрытий делали по-другому. Жидкий бетон заливали в формы, ровняли лопатами, сушили паром. Работа была долгой и трудоемкой, готовые изделия могли сильно отличаться друг от друга.

Сейчас по старинке изготовляют только простые изделия: блоки, заборы, перемычки — те, где нововведения касались бы только формы.

«Новое есть новое. От старого пора уходить», — говорит Роман Петрович. И, задумавшись, смотрит в сторону цеха. Наверняка, в его мечтах — все производство перестроить на современный лад.

***
фото: Изготовление бетонных блоков;Роман Сорока;Производство пустотных плит перекрытий.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта