X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Теперь у Азии все по-настоящему

В школьные годы Азия Конокова зачитывалась детективными романами и с увлечением следила за развитием событий в сериале про следователя Анастасию Каменскую.

А потом — к маминому огорчению и на радость папе — поступила в Тюменский юридический институт МВД. Против этого, кстати, была не только мама, которая всегда мечтала видеть старшую дочку экономистом, но и подруги Азии. Они удивлялись, что та добровольно готова жить в институтском общежитии по строгому расписанию и выходить в город только с разрешения руководства — в увольнительную.

— Зато мои приятели из парней в выборе профессии меня поддержали, многие из них и сами тогда были курсантами института МВД, — рассказывает Азия Конокова.

Да и подруги смягчились, когда новоиспеченная курсантка пришла в первую увольнительную домой в форме.

— Они с таким интересом рассматривали каждую пуговку, петлицы, погоны, — улыбаясь, вспоминает девушка.

Четыре курса с того времени пролетели совсем незаметно. К форме Азии привыкли уже и мама, и подружки, и соседи. А теперь младшему лейтенанту полиции Коноковой самой приходится привыкать к новому положению. С сентября этого года Азия — не просто курсант юридического института МВД, а слушатель-стажер.

— В конце этого июля тюменский институт был официально расформирован, курсантов распределили в вузы Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Омска, — рассказывает младший лейтенант. — Наш пятый курс направили как раз в Омскую юридическую академию МВД.

Правда, на новом месте девушка задержалась ненадолго. Всех тюменцев-пятикурсников почти сразу же после оформления отправили домой. На практику.

И вот тут-то Азия поняла, что приключения Анастасии Каменской из одноименного сериала не идут ни в какое сравнение с настоящей работой следователя.

— В кино, конечно, все захватывающе и красиво: погони, задержание преступников, следственные эксперименты… Но все это, увы, не по-настоящему, — говорит моя собеседница.

— Никто же не будет показывать в кино, сколько следователю, кроме допросов и дознаний, еще всякой бумажной работы нужно переделать, — поддерживает Азию ее наставница Елена Охотникова, выглядывая из-за кипы папок.

Капитан юстиции Охотникова — заместитель начальника следственного отдела ОП N 5 городского управления МВД, куда пришла на практику Азия Конокова. Она говорит, что в их отделе после практики редко задерживаются юноши. Может, их как раз пугает вся эта кабинетная работа? Ведь в конце месяца нужно составлять подробные отчеты по каждому делу, заполнять протоколы, постановления… Нередко следователям приходится в своих кабинетах… ночевать. Не спать, конечно, а корпеть над бумагами.

— И, как показывает опыт, женщины к этому приспособлены больше. Усидчивее они и терпеливее, — говорит Елена Охотникова.

Вот только иногда сильного мужского плеча очень недостает. Например, когда приходится допрашивать иного подозреваемого.

— Люди же разные бывают, — делится профессиональным опытом Елена. — Были и такие случаи, что подозреваемые начинали чем-нибудь в меня… бросать. Особенно, если догадываются, что им грозит заключение под стражу.

В этом случае на помощь приходят оперуполномоченные из соседнего отдела. Вот туда-то парни на практику идут охотнее.

— Там и девушки есть. А я, когда в ТЮИ поступала, сразу решила, что следователем буду, — говорит Азия.

Правда, ей еще не довелось работать с подозреваемыми. Но стажер Конокова уже допрашивала свидетелей. Говорит, что и с ними мороки бывает много. Ведь к каждому индивидуальный подход нужен. Здесь очень помогают тетрадки с лекциями.

— У нас в институте целый курс лекций был о том, как распознать, например, когда человек врет, — говорит Азия. — Речь его становится быстрой, сбивчивой, он начинает отводить глаза или просто не идет на контакт, молчит…

На днях будущему следователю пришлось столкнуться как раз с такой свидетельницей, которая наотрез отказывается общаться — не отвечает на телефонные звонки, не приходит в отдел полиции по повестке.

Но девушка намерена добиться своего. Ее не пугает даже, что на это придется, может быть, потратить свои выходные.

— Мой папа всегда говорит, что если человеку его работа нравится, то он может и без выходных трудиться, — улыбается младший лейтенант Конокова. — Тем более, если кому-то в это время понадобится помощь.

Кстати, за помощью к будущему следователю обращаются уже сейчас — ее соседи.

— Бабушки из нашего дома заприметили, что я хожу в полицейской форме, теперь чуть что, сразу же к нам домой приходят. На молодежь жалуются, которая под окном шумит. А еще на то, что ремонт в доме плохой делают, — рассказывает Азия. — Вот, на днях на общее собрание пойду. Соседи попросили, чтобы я их поддержала…

И она поддержит. Говорит, что за время практики в следственном отделе стала более собранной и ответственной. Повзрослела, что ли…

И точно решила для себя, что после защиты диплома обязательно вернется в пятый отдел полиции. Успела за эти несколько месяцев подружиться с коллективом, да и убедилась, что следствие — это для нее. Пусть здесь и не все так, как показывают в кино.

***

фото: Азия Конокова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта