X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Алябьевская осень-25

И только после этого оркестр переходит к «произвольной». Например, обращается к творчеству известного американского композитора и дирижера Аарона Копленда. Музыковеды называют его «старшиной американских композиторов», одним из основоположников современной композиторской школ США. Его произведения — яркий пример неоклассицизма, где классика сочетается с авангардом, а фольклорные мотивы обогащаются темами из мюзиклов. Тюменцам, в частности, оркестр США показал одно из самых известных музыкальных произведений Копленда, написанное в 1936 году, -«Мексиканский салон». Сочинение такое же пестрое, яркое и насыщенное по сочетанию мелодий, стилей и ритмов, как пончо, ребосо или сарапе (накидки из мягких тканей). В Мексике верят, что не сочетаемых цветов и звуков в природе не бывает.

После погружения в американский колорит сибиряков вернули на родную землю, представив трактовку вальса из джазовой сюиты N 2 Шостаковича. Может быть, в ней не было столько ностальгической грусти, как в привычном российском варианте, но узнаваемо звучали темы садового духового оркестра и открытых танцплощадок довоенной поры. «Танцуют все!» — бодро по-русски прокомментировал дирижер Мэтт Генри.

Виктория Ющенко

Приятно и как-то очень «по-нашему» прозвучала и оркестровка пьесы Эрика Кука «Боливар». Возможно, мягкость и понятность музыкального языка произведения была связана с тем, что соло на тромбоне исполнял наш бывший соотечественник, выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных, а ныне — сержант ВВС США Владимир Чекан.

В первом отделении оркестр порадовал слушателей также «Цирковой полькой» Стравинского и танцевальными темами из мюзикла Леонарда Бернстайна «Увольнение в город».

Виктория Ющенко

Второе отделение посвятили легкой классике, музыке театра и кино. И тут уж музыканты разошлись, позволили себе и игривые джазовые импровизации, и эффектные исполнительские элементы из репертуара диксилендов, и артистичные сольные миниатюры, характерные для голливудских мюзиклов.

Тюменская публика приняла «Музыкальных послов Америки» на бис. Язык душевной открытости и музыкальности был хорошо понятен и нашел горячий отклик в сердцах тюменцев.

***
фото: Перед началом концерта;Майор Мэтью Генри;В соответствии с партитурой.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта