X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Веб-камера учителя не заменит

То, что все городские школы имеют компьютеры, выход в Интернет и свои сайты — уже не новость.

Разговор об информатизации выходит на новый уровень: как эффективно используются технические возможности для повышения качества образования?

Этот вопрос обсудили вчера на заседании координационного совета по реализации нацпроекта «Образование» с участием заместителя главы городской администрации Веры Соловьевой.

Директор Анжела Аржиловская рассказала о том, как в ее школе -N 10 действует программа «Net-школа», которая еще несколько лет назад казалась чем-то неосуществимым. Как это — родители могут следить за успеваемостью своих детей в Интернете? Что такое электронные дневники?

Как оказалось, электронные дневники — штука весьма полезная. Например, функция автоматического составления отчетности освобождает учителей от составления многочисленных отчетов в бумажном варианте. А руководство школы оперативно получает информацию об успеваемости и посещаемости учеников. Утром зашел в Интернет и уже видишь, кто на каком уроке, можешь посмотреть успеваемость.

— Школьники воспринимают это по-разному. Тем, кому есть что скрывать — плохие отметки, пропуски, — такой контроль не очень приятен. Но в целом дети включаются в работу, могут оперативно узнавать об изменениях в расписании, консультациях, держать связь со школой в период болезни, карантина или актированных дней, — рассказала Анжела Валерьевна.

— В бумажном дневнике или в электронном, — хочется же плохую оценку исправить на хорошую. Хакерских проявлений не было? -поинтересовалась Вера Соловьева.

— Мы с этим не сталкивались — система защищена хорошо.

— Пользуются ли ею учителя начальных классов?

— Даже активнее, чем учителя среднего звена, так как у них больше свободного времени!

В рамках образовательной составляющей проекта «Net-школа» ученикам предлагаются видеокурсы, ссылки на образовательные сайты, симуляторы экзаменов, тесты…

Активно использует новые возможности Наталья Захарова, учитель музыки в школе N 68.

— Наталья Владимировна, такое стремление к интерактивности, к использованию Интернета — не приведет ли оно к тому, что видеоурок заменит живого учителя? Дети сейчас и так много времени проводят в Сети, контакты с реальным миром сводятся к минимуму.

— Мы используем новшества только как дополнительный материал. К тому же, электронные уроки и презентации составляем вместе с детьми — вот вам и живое общение! А есть случаи, когда Интернет помогает адаптировать ребенка к нормальной жизни. У нас один мальчик по состоянию здоровья учился дистанционно. Сначала мама даже не хотела, чтобы он видел класс. Потом, посоветовавшись с Сашкой, решили, что он будет виртуально присутствовать на уроке через скайп. А сейчас, что вы думаете? Учится в нашей школе в шестом классе!

По мнению Натальи Захаровой, новые технологии помогают эффективнее работать с отстающими детьми. Если ребенку сложно участвовать в общем разговоре, учитель может посадить его за компьютер и дать персональное задание — легче, чем остальным детям.

— А в сложных предметах, таких как физика, химия — используются видеоуроки, обучающие программы?

— Конечно! Все это есть, и наши учителя используют. На химии, например, не всегда можно дать детям в руки реактивы, объяснять на словах — неудобно и неинтересно, зато теперь все можно показать. По географии есть карты, которые можно передвигать на мультимедийной доске одним движением руки.

Наталья Захарова рассказывает обо всем с интересом, даже с жаром. Видно, что учителя активно включаются в проект «Net-школа». Что пока можно сказать не обо всех родителях. В разных школах количество родителей, которые следят за успеваемостью и достижениями своих детей через электронный дневник, колеблется от 45 до ста процентов. Причины у этих результатов разные. У кого-то нет дома компьютера или Интернета, кто-то просто неуверенный пользователь ПК. Таким родителям предлагают другие сервисы, например — смс-рассылку. В городском департаменте образования надеются, что программа повышения компьютерной грамотности «Расширяя горизонты» увеличит процент участников «Net-школы» среди родителей.

Директор департамента образования Андрей Степанов отмечает, что в реализации нацпроекта пора двигаться дальше. Главная задача на ближайшие годы — информатизация дошкольных учреждений, создание единой электронной очереди в детсады, за продвижением которой люди могут следить в режиме онлайн. Кроме того, надо обновлять и пополнять электронное оборудование в школах и следить, чтобы вместе с новшествами в образовании своевременно появлялись и новые методические программы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта