X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Двери есть, да выхода нет

Не так уж часто какое-нибудь ведомство само приглашает к себе пожарных мол, проверьте, все ли у нас в порядке. Порой этот учебный вызов «огонь на себя» заканчивается не очень удачно. Хорошо, что он — учебный…

По статистике, пожары в административных зданиях случаются не так уж и часто. Но это не повод расслабляться, уверен инспектор пожарного надзора по Центральному округу Эльдар Галеев.

Зато там (это тоже по статистике, но уже другой, которую ведут контролирующие органы) чаще всего нарушаются правила пожарной безопасности.

— Обычно в офисных зданиях располагаются сразу несколько разных организаций. И у каждой — свои обособленные помещения, свое руководство, свои взгляды на то, как надо (или не надо) заботиться о сохранности коллектива в чрезвычайных ситуациях, — рассказывает Галеев.

Есть, конечно, и общие прописные истины, с которыми практически никто уже не спорит — обязательное наличие огнетушителей (их количество строго регламентировано в зависимости от площади помещения), пожарная сигнализация, план эвакуации, который должен висеть на видном месте…

— Кстати, а вы знаете, где у вас висит вот такой вот план? — поднимает вверх схему 34-го дома по улице Водопроводной Эльдар Галеев.

(В среду он вместе со своим коллегой Евгением Завьяловом пришел в областное управление министерства юстиции, которое как раз и находится в 34-м доме по улице Водопроводной).

— Знаем, — хором отвечают. — Он висит на стене возле 306-го кабинета. Вы его оттуда, наверное, и сняли…

Работники управления, и правда, очень наблюдательные, отмечают пожарные инспекторы. А еще — честные: признались, что пользоваться огнетушителем не умеют (к счастью, никогда не приходилось), но очень хотели бы научиться.

— А то мы пришли в этот понедельник на работу и заметили, что у соседнего здания стена черная. Видимо, что-то там горело, — поделилась последними новостями одна из сотрудниц. — Вот и подумали — всякое же бывает, а мы к подобному совсем не готовы.

Поэтому и решили позвать к себе пожарных инспекторов, говорит заместитель начальника управления Владимир Мелехин, чтобы они рассказали о премудростях пожарной безопасности.

— Например, какой срок годности у огнетушителя? — поинтересовались у инспекторов сотрудники.

-А вот эту информацию вам, кстати, не обязательно запоминать, — ответил он. — В организации должен быть человек, ответственный за обслуживание средств безопасности.

Должны быть и те, кто обязан каждый месяц проверять исправность пожарной сигнализации.

— Совсем недавно вызывали обслуживающую фирму, — говорит начальник управления Анна Кащук. — Датчики, которые установлены на потолке, постоянно горели и щелкали. Специалисты пришли, посмотрели и сказали: это от пыли. Вы бы лучше… совсем отключили сигнализацию, чтобы нам на пульт ложный сигнал не поступал.

И это не новость, качает головой Евгений Завьялов, многие обслуживающие фирмы грешат таким безответственным поведением.

— Ни в коем случае не отключайте, — советует Галеев. — Во-первых, это опасно. Ну а во-вторых, грозит большим штрафом — от 150 тысяч рублей.

Кроме размера штрафа, в блокнотах слушателей появилось еще много полезной информации. Скажем — что необходимо забирать с собой из кабинета в первую очередь, когда слышишь сигнал пожарной тревоги (это при условии, конечно, что сигнализация включена).

— Забираете личные вещи, — инструктируют инспекторы. — А за общие материальные ценности должны отвечать назначенные сотрудники. И кто именно, надо решить до того, как случится пожар.

Еще Эльдар Галеев и Евгений Завьялов предупредили своих слушателей, что, покидая кабинеты, они должны оставить их открытыми.

— И куда потом бежать? — подались вперед сотрудники.

Вот это оказалось самым интересным.

— Меня всегда беспокоил этот вопрос, — рассказывает Анна Кащук.

— У здания, в котором мы размещаемся, — два крыла. Наше управление занимает оба крыла на втором этаже, на третьем — правое и часть левого. А дом построен так, что с правой стороны есть запасной выход, а с левой — его нет. И случись пожар внутри здания, люди в левом крыле могут оказаться отрезаны ото всех выходов.

Здание, действительно, построено довольно своеобразно, отметил инспектор Галлеев. Загвоздка в том, что по нормативам здесь достаточно одного пожарного выхода — потому что невелико количество людей, которые могут одновременно находиться в помещении. Ну, а на деле (из-за неудачной планировки) — трудности с эвакуацией, и правда, могут возникнуть.

— А давайте порепетируем, чтобы, в случае чего, можно было избежать непредвиденных ситуаций, -предложил инспектор собравшимся сотрудникам. — Сейчас вы можете разойтись по своим кабинетам, а через пять минут мы объявим тревогу, и вы быстро, но без паники пойдете к запасному выходу.

Сначала управленцы и не думали паниковать — тревога-то учебная. Они, улыбаясь и переговариваясь, расселись по своим рабочим местам.

С любопытством выглядывают из-за мониторов в коридор (а вдруг все эвакуируются, а он останется?) и смотрят на часы.

— Ну, все — горим, — со смехом сказал кто-то и позвал коллег за собой на лестницу, ведущую к запасному выходу.

Девушки стучали каблучками по ступенькам и обсуждали, что им предстоит сделать, когда вернутся в кабинеты. Судя по всему, до окончания учебной эвакуации осталось недолго — вот сейчас спустимся вниз, откроем дверь и выйдем на улицу…

— Вот это да! — толкнула дверь одна из девушек. — Закрыто. И ключа нет.

Рядом с закрытой дверью, действительно, сиротливо висит пустой шкафчик, в котором должен быть ключ…

— Так же нельзя! А у кого он может быть? Может, нужно бежать к охраннику? — посыпались вопросы, а от былой веселости не осталось и следа.

Люди забегали, стали искать закуток, в котором можно было бы спастись от предполагаемого огня. Кто-то даже увидел на полу кирпич и предложил разбить им окно. Вроде, как и в шутку, но…

Или мне показалось, или, действительно, началась паника? Да, не было ни дыма, ни огня. Но зато имелся наглухо закрытый выход к спасению. Неужели тот, кто это сделал, думал, что его обойдет стороной?..

— Это, скорее всего, распоряжение собственника здания, — говорит Анна Кащук, возвращаясь в свой кабинет после неудавшейся попытки эвакуации. — Ключи, наверное, есть у охранника, но пока он их найдет в своей связке… Хотя, если пожар, он и убежит-то первым…

Анна Николаевна прощаться с инспекторами не стала. Сказала, что обязательно пригласит их еще раз, как только будут улажены все вопросы с собственником, у которого арендуют помещение.

Да инспекторы и сами дом N 34 по улице Водопроводной из поля зрения уже не выпустят. Слишком интересное получается дело: датчики есть, но реагируют они не на тепло, а на пыль. Есть здесь и выход к спасению, только выйти через него нельзя.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта