X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

В условиях вечной сырости

Вот уже несколько лет подряд пенсионерка Раиса Лашкевич, кроме дамской сумочки, везде носит с собой пакет, в котором лежит папка с бумагами.

С каждым днем эта папка становится все толще и толще. В ней появляются новые жалобы, прошения, ходатайства. Не так давно к этому набору добавилось и заявление в полицию…

Правда, оно так и осталось без ответа. Собственно, как и все предыдущие ее обращения — в ТСЖ, жилищную инспекцию, к депутатам…

А началась вся история с бумажной волокитой еще в 2007 году. Тогда, в апреле, Раиса Сергеевна возвратилась домой и обнаружила у себя под ногами огромную лужу, которая разлилась по всему коридору.

— У нас везде ковры постелены были, поэтому я сразу и не поняла, что случилось-то, начала под них заглядывать, — вспоминает женщина. — А потом подняла глаза наверх и вижу: вода с потолка капает и по стенам бежит. А еще парит со страшной силой.

Потому что вода не простой оказалась, а горячей. И протекала она явно из ванной верхней квартиры.

Раиса Сергеевна сразу побежала туда. Дверь открыла соседка: сказала, что — да, кипяток побежал из их стояка, сантехника ждали долго, поэтому и случился такой потоп. Ну что здесь поделаешь — бывает… Раиса Лашкевич спустилась обратно к себе, стала пробовать ковры поднимать.

— А полы-то у нас деревянные — крашеные. Вся краска к коврам и пристала, пришлось вместе с ней отдирать их, — показывает она на шершавые ободранные доски пола.

И рассказывает, что в 1998 году, когда только переехала в новый дом N 30 по улице Флотской, собственноручно шкурила наждачной бумагой каждую дощечку. Придет вечером с работы, перекусит что-нибудь и до самой ночи ремонтом занимается.

— Нанять бригаду мы не могли себе позволить. Родители мои — погорельцы, поэтому, когда мы эту квартиру получили, у нас фактически ничего не было, и лишних денег, конечно, тоже, — рассказывает Раиса Лашкевич.

Так ремонт затянулся почти на семь лет. Потому что и белили, и штукатурили сами, и полы красили, и обои клеили. А тут раз — в один прекрасный день все обои от стен отошли, краска на полах потрескалась, штукатурка с потолка посыпалась.

— Если честно, я и раньше замечала, что у нас в ванной бывает на полу сыро, — говорит Раиса Сергеевна, — но понять не могла, почему.

Все выяснилось как раз после апрельского потопа. Сантехник проговорился Раисе Сергеевне, что соседи сверху еще в 2000 году, во время капитального ремонта, срезали в ванной комнате трубы отопления, а заглушки не установили…

Дело в том, что во всех квартирах по стояку Раисы Лашкевич в ванных комнатах установлены трубы отопления и радиаторы.

— Я еще, когда заезжала сюда, спрашивала у застройщика: а зачем? — рассказывает пенсионерка. — И мне объяснили, что как раз за нашей стеной находится тепловой шов — и если стену не прогревать, то со временем она просто развалится…

Вот и выходит, что стена не прогревается уже 11 лет — с 2000 года. Только вот хозяин квартиры не признает, что он самовольно обрезал трубы, а ТСЖ, выходит, его прикрывает. Потому что несколько раз в суде мужчина уже предъявлял подложные документы о том, что в его ванной комнате все в порядке — все трубы на месте.

— Казалось бы, если это действительно так, то почему он не хочет впустить меня, чтобы я посмотрела? — разводит руками Раиса Сергеевна. — Весной прошлого года я в очередной раз поднялась наверх, чтобы поговорить с соседом, а он обругал меня и вытолкал с площадки.

Сначала женщина растерялась — ей никогда не приходилось еще сталкиваться с таким откровенным хамством, а потом она все-таки решила написать заявление в полицию.

— Слишком много мне пришлось вытерпеть и порогов обить, — говорит она. — Вот и накопилась обида.

Тогда, после потопа, пожилая женщина, которая получала пенсию 2500 рублей, заплатила три тысячи за независимую экспертизу. Эксперты сказали, что пробовать клеить новые обои на залитые стены — бесполезно. Нужно все обдирать и штукатурить заново. Так же и с потолками. В общем, необходим ремонт на 93 тысячи рублей. Однако до этого нет никому дела: прошло уже два заседания мирового суда, но соседа сверху так и не признали ответственным за потоп.

— Хотя у меня на руках есть официальное заключение компании «Градъ», которая проектировала наш дом, о том, что стояки из ванной комнаты убирать ни в коем случае нельзя, — показывает Раиса Лашкевич кипу бумаг.

Но вот толку-то… Только и остается, что снова писать: на этот раз областному прокурору, чтобы он узнал, на каком основании полицейские игнорируют ее заявление чуть ли не годичной давности.

В свободное от посещений различных инстанций время Раиса Сергеевна присматривается к строительным материалам — к тем, что подешевле, потому что средств на ремонт совсем нет, но делать его нужно. Сейчас жить в затопленной квартире в доме по улице Флотской практически невозможно — штукатурка до сих пор продолжает сыпаться с потолка.

Пенсионерка, вздохнув, берет в руки тряпку и подтирает в коридоре пол.

Это сейчас пока тепло, и отопление выключено. А что будет осенью, когда по трубам снова побежит кипяток, Раиса Сергеевна даже представить боится.

***
фото: Раиса Лашкевич

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта