X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Ветеранов волнует то, что происходит в ЖКХ

«Уж сколько раз твердили миру» про хитросплетения в системе ЖКХ, «да только все не впрок». Будь жив Иван Андреевич Крылов, возможно, он вновь бы поразил нас точностью и сатирической остротой своей мысли.

На пленуме Совета ветеранов Ленинского округа решили обсудить меры по улучшению взаимодействия ветеранских организаций с органами местного самоуправления и управляющими компаниями.

Тема обсуждения продиктована самой жизнью: количество жалоб ветеранов на ЖКХ постоянно растет. Шесть лет назад, когда начиналось реформирование системы, блеснула надежда на прекращение роста тарифов и улучшение качества услуг. Но на деле все вышло с точностью до наоборот. В семейном бюджете эта статья расходов выросла до 40-50 процентов.

Председатель совета ветеранов Николай Дедюхин обобщил опыт взаимодействия ветеранских советов с органами местного управления и управляющими компаниями по работе ЖКХ. В исследовании проблемы далеко за примерами ходить не приходилось. У каждого в многоквартирном доме их предостаточно.

В управлении системой ЖКХ участвуют очень важные структуры. Это и соответствующий городской департамент, и жилищная инспекция, и окружные управы, и квартальные контролеры. Но все денежные потоки аккумулируются в управляющих компаниях. Именно эта структура и оказалась автономной.

Свою независимость УК демонстрирует каждому из нас. Например, ветераны пытались получить сметы на капитальный ремонт в своих домах или прозрачный перечень услуг, которые они оплачивают фактически (то есть акты сверки по выполненным работам). Напрасные старания!

Отлаженного механизма взаимодействия муниципальных структур с населением по этим вопросам нет.

Многие управляющие компании создавались спешно, с нарушениями федерального законодательства. Брали на обслуживание ветхое жилье без капитального ремонта. Общия собрания жильцов не проводились, не заключались индивидуальные договоры на обслуживание. А простому жителю все пояснения дает только диспетчер. Письменный ответ на свой вопрос можно получить крайне редко, и, зачастую, просто в форме отписки.

Не лучшие отношения у жильцов и с ТРИЦем. На любую претензию там один ответ: «Не согласны, идите в суд».

Если посмотреть утвержденные стандарты тарифов на услуги (их 17), то наше жилье должно быть исправным и чистым. В тарифах значатся влажная уборка в местах общего пользования, мытье окон и панелей, содержание и полив газонов и т.п.

Установить сегодня индивидуальные приборы учета воды и тепла могут не все по нескольким причинам, в том числе и техническим.

А общедомовые счетчики учета потребляемой холодной и горячей воды сами УК устанавливать не спешат: им это невыгодно.

Спрашивается, почему? А потому, что не на кого тогда будет списывать бесхозяйственные потери.

Без счетчика-то 300 литров воды на человека в сутки — самый большой норматив в Европе. А многочисленные встроенно-пристроенные офисы, магазины, подвальные помещения, где иногда находятся основные технические узлы управления домом? Кто оплачивает их обслуживание? Рядовые граждане. Никаких разъяснений нам не дают, только счета на оплату с увеличением итоговой суммы доставляют регулярно.

Ярким примером безобразий является капитальный ремонт 280-квартирного дома N 94 по ул. Республики. По плану работы в нем должны были закончить еще в ноябре 2010 года. «А воз и ныне там», хотя средства, направленные сюда, очень значительны — 31 миллион рублей: эта сумма складывается из накоплений жителей и целевых бюджетных источников.

Казалось бы, местные органы власти должны быть заинтересованы в результативном освоении средств, осуществлять действенный контроль, но граждане этого не ощущают.

Более того, УК во время капремонта дополнительно берут с жителей деньги за установленные стояки, запорную арматуру, замену дверей. Были ли эти затраты заложены в смету? Узнать невозможно! На все вопросы и претензии один ответ: «На каком основании мы должны предоставлять вам документы?»

Думается, у контролирующих органов такие основания имеются. Но власть подчас оставляет рядового тюменца один на один с этой проблемой.

Ветераны вносили много дельных предложений, как улучшить это взаимодействие. Например, все обращения в управляющую компанию должны быть только в письменном виде. Информацию для жителей необходимо размещать на стендах в домах. Самим жильцам надо принимать активное участие в работе домовых комитетов, привлекать к общественному контролю грамотных специалистов.

Есть и положительные примеры. Опытом организации работ в своем доме поделилась Галина Мальцева. Жильцы сами навели порядок. Взяли на работу техничку (в подъездах стало чисто, а платят они за уборку меньше), установили индивидуальные приборы учета. Следят за припаркованными во дворе автомобилями — и, если что, звонят в ГИБДД.

Подводя итоги пленума, ветераны отметили проблемы, требующие безотлагательного решения и вмешательства муниципальных органов. Их они решили обобщить, сформулировать как предложения и представить в городскую Думу и администрацию Тюмени. Например, ветераны предлагают создать центр народного контроля в сфере услуг ЖКХ.

Ветеранский актив выразил надежду, что местные органы власти, а также депутаты, услышат голос общественности.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта