X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Как защитить своего ребенка от насилия?

Осенью 2009 г. на федеральных и региональных телеканалах стартует информационная кампания «Берегите детей».

Серия роликов по профилактике насилия над детьми должна стать своеобразной инструкцией для родителей, которая поможет уберечься семьям от непоправимых последствий. Видеоролики для кампании были произведены медиагруппой «КомИнтер» при участии АНО «Лаборатория социальной рекламы».

О замыслах и перспективах информационной кампании по антинасилию над детьми рассказали ее создатели — продюсер Олег Бердюгин и режиссер Андрей Гуваков.

-Андрей, расскажите, пожалуйста, в чем основная идея роликов?

— Основная идея — еще раз подчеркнуть роль и ответственность родителей. Мы выбрали три основных акцента: с детьми нужно разговаривать, с детьми нужно дружить, за детьми нужно следить, все время знать — где находится твой ребенок, что он делает. Исходя из этого посыла, мы делали 3 первых ролика.

-Для кого сделаны эти ролики?

— Целевая аудитория — это родители, у которых есть дети от 5 до 18 лет, родители этих родителей, то есть бабушки и дедушки, педагоги и директора школ. Здесь сложно указать точный возраст — слишком большой сегмент.

-В роликах фигурируют статистические данные: 9100 детей в прошлом году подверглось насилию. Насколько, на ваш взгляд, эта цифра отражает реальное состояние проблемы?

Андрей Гуваков:

— Очень сложно сказать, насколько она реалистична. Ее озвучил почти год назад наш министр внутренних дел Нургалиев Рашид Гумарович. Есть семейное насилие, а есть насилие на улице. Эти данные по второму случаю, для семейного насилия таких данных нет — тема табуированная. Слово «педофил» для людей звучит как ругательство, а не термин, поэтому у зрителей возникает неприятие этой темы. А если такое несчастье случается — дети даже не знают, куда обратиться.

Олег Бердюгин:

— А я считаю, что эти данные совсем не отражают реальную ситуацию, но, увы, у нас никакой другой официальной цифры нет.

Поэтому в ролике есть слово «только», а каждый сам ее умножит на свое ощущение объективности.

— Будет ли у кампании продолжение?

Олег Бердюгин:

— Да, продолжение будет. Решения сейчас принимаются. Мы очень благодарны судьбе за этот проект, но подход к теме должен быть тщательно выверенным, научным, если можно так сказать. Одними эмоциями здесь не ограничишься, и механически к теме нельзя подходить. И вообще, любая кампания будет бесполезна, если она не будет частью системы. Невозможно наладить профилактику, пока проблема не изучена до конца, пока не проанализированы все факторы, отечественная специфика и тенденции развития проблемы.

— В таком случае, эта кампания должна вскрыть накопившиеся вопросы?

Андрей Гуваков:

— Таково и есть наше видение данного этапа: не решение этой проблемы, а постановка вопроса. Кампания должна быть общественная. Необходимо, чтобы созрела готовность в обществе к решению этой проблемы, понимание ее актуальности, важности.

— Чего вы, как создатели роликов, хотели добиться? Какова миссия кампании?

Андрей Гуваков:

— Родители должны знать, что такая проблема есть, что она остро назрела. Мы лишний раз хотим напомнить родителям, что нужно делать, какая обстановка должна быть в семье, чтобы ребенок был защищен.

Олег Бердюгин:

— Еще мы хотим напомнить, что это может случиться с любым ребенком, в том числе и с вашим. Для начала, может быть, спроецируют ситуацию на себя, а потом станут внимательнее к окружающим. Например, увидят, что мужчина тащит девочку за руку, и зададутся вопросом — чужой это дядя или папа? Ведь сейчас типичная реакция: «Зачем связываться — окажусь в неудобном положении». Если человек становится свидетелем двусмысленной ситуации- у него в воображении возникают эти ролики — и он действует. Уж лучше перестраховаться, понимая, что этим ты можешь спасти детскую жизнь…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта