X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Легкий испуг и тяжелые воспоминания

Тем, кто 22 сентября находился в маршрутке N 61, повезло. Как говорится, отделались легким испугом.

После столкновения «газели» с легковушкой на пересечении улиц Дружбы и Мельникайте пассажиров распустили по домам, предварительно выяснив, не поранился ли кто. Травм и ушибов никто не получил, но страх перед посадкой в очередную маршрутку они испытывать будут еще долго.

Как было написано в заметке, опубликованной 23 сентября в нашей газете, водитель «газели», заполненной пассажирами, совершил опасный левый поворот, не пропустив идущий на высокой скорости автомобиль. Еще были изложены впечатления пассажиров и упомянуто о двух подобных ДТП с участием маршруток, произошедших накануне.

История получила неожиданное продолжение. В редакцию пришло письмо владельца маршрутного такси. Генеральный директор ООО «Автотранспортное предприятие «Ветеран-Авто» Н.П. Дьяченко выразил недовольство заметкой об аварии: «Считаем, что данная статья имеет чисто авантюристический подтекст, направленный на нагнетание негативного восприятия широких масс населения и гостей города, а также руководство города и области на работу маршрутных автобусов малой вместимости».

Автор письма просят дать ответ: вправе ли корреспондент самостоятельно «выносить решение о степени виновности участников ДТП»? К письму приложен протокол об административном правонарушении, составленный на месте происшествия, где, кстати, написано: «При повороте налево по зеленому сигналу светофора водитель т. с. (транспортного средства. — Ред.) не уступил дорогу т.с., движущемуся со встречного направления прямо, и стал участником ДТП с а/м «Лада» 111930». В графе «Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» — «Не согласен» и подпись водителя…

Так что большой разницы в описании аварии в моей заметке и в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД, нет. Что касается права «выносить решение»… Ситуация описана со слов очевидца аварии. Автор этих слов имеет понятие о правилах дорожного движения, права и приличный водительский стаж. Услугами маршрутных такси я пользовалась неоднократно и не раз «восхищалась» профессионализмом водителей этого вида общественного транспорта.

Заголовок «Ездить на маршрутках становится опасно?» обидел руководителя транспортной фирмы? Задета честь водителей? Если я и обидела тех, кто без «выпендрежа», а на самом деле профессионально водят маршрутки и автобусы и отвечают за человеческие жизни, — прошу простить. Но если общественный транспорт угрожает здоровью и жизни пассажиров, то стоит лишний раз задуматься — надо ли пользоваться услугами такого такси?

Теперь разложим все по полочкам. С одной стороны, мы имеем пассажира, который является потребителем услуг. То есть основным источником финансирования предприятия. С другой, бизнесмена, зарабатывающего на предоставлении этих услуг. Бизнесмен радеет за прибыль, пассажир — за свои денежки. Бизнесмену не очень хочется, чтобы пассажиропоток уменьшался. А тут в газете появляется заметка с «авантюристическим подтекстом», которую прочтут не только «широкие массы», гости города, но и… А вдруг будут приняты меры, и маршруткам «перекроют кислород»? Найдут рычаги. Что же будет с прибылью?

Мне, пассажиру, расклад не понятен. Мне быстрее бы до дома с работы, и из дома по делам. Заскочил, зажмурился и… полетели. И Бог с ними, с четырнадцатью рублями. И не надо билетов никаких. Главное — остановку не прозевать, вовремя крикнуть, протиснуться к выходу для расчета. И, наконец, доехать целым и невредимым.

Кстати, пассажирка злосчастной маршрутки ООО «Автотранспортное предприятие «Ветеран-Авто» сообщила, что нога, ушибленная в той аварии, до сих пор болит.

***
фото: «Газель» как деталь городского пейзажа.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта