X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Последний троллейбус

К осени нынешнего года троллейбусов в городе не останется, сообщил начальник управления по транспорту Юрий Гайдук.

Уже сейчас в городе курсирует всего два маршрута — N 7 и N 12. Согласно письмам из управления автомобильных дорог Тюменской области и департамента по строительству города в управление по транспорту, частично движение троллейбусов должно быть прекращено с 1 июля в связи с реконструкцией улицы Республики. Реконструкция не предусматривает обновления троллейбусных линий. К 1 сентября троллейбусных маршрутов не должно быть вообще.

По словам Юрия Гайдука, дороги Тюмени должны иметь большую пропускную способность, а троллейбусы в современной инфраструктуре — транспорт неманевренный, к тому же обрыв линии приводит к «пробкам».

С другой стороны, всем известно, что троллейбусы — экологически чистый вид транспорта, и экономичный для горожан — проезд стоит всего 7 рублей. «Себестоимость проезда гораздо больше, а такой тариф поддерживался искусственно», — рассказывает Юрий Гайдук. Получается, троллейбусы городу не выгодны. К этому же выводу приходят и работники троллейбусного парка. Все хором заявляют, что держать их никому не выгодно, гораздо больший интерес для города представляют частники. Но зато как выгодно ездить гражданам: «Вот бабушки взвоют, когда нас совсем закроют. Мы их на своих маршрутах уже всех по именам знаем» — признаются кондукторы.

Почти каждый в депо получил бумагу, предупреждающую его о предстоящем увольнении и предлагающую переквалифицироваться в водителя автобуса. Кондукторов тоже направляют в автобусный парк. Из шестисот с лишним работников в парке осталось 320, из них 177 — пенсионеры, которые точно пойдут на заслуженный отдых.

«Мы привыкли к троллейбусам и в автобусы пересаживаться не очень-то хотим. У нас и коллектив здесь сложился хороший, и в автобусном парке многие потеряют в зарплате — там нет ни выслуги лет, ни премий», — делится сегодняшними переживаниями Ольга Велижанина, водитель с восьмилетним стажем.

«Вот обновить бы линию, запустить новые маршруты», — мечтают работники троллейбусного парка. И рассуждают: «Если Тюмень собирается стать городом-«миллионником», как же без экологически чистого транспорта? А работать в убыток мы стали лишь после закрытия «шестерки» и «девятки» — это были самые прибыльные маршруты и приносили доходы».

Но, признаются здесь, провода на троллейбусных маршрутах старые и нуждаются в обновлении. Из-за этого и возникают обрывы, а как следствие — столпотворение транспорта.

Вот только обновление это необходимо было проводить давно, а в таком запущенном состоянии как сейчас — только замена. Но это слишком дорого. Дешевле и проще троллейбусы убрать совсем, — продолжают рассуждать работники троллейбусного парка.

Около пяти лет назад уже были первые попытки закрыть троллейбусный парк, вспоминают в депо. Тогда парк отстояли. Сейчас здесь трезво понимают, что избежать закрытия не удастся.

Троллейбусный парк находится недалеко от центра города — место выгодное и очень удобное. Что ждет его дальше? Этот вопрос еще решается. Но троллейбусного депо там точно не будет — как не будет и «сеток» линий над дорогами.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта