X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Человек со станции Тура

Если вы пойдете по улице Орджоникидзе в сторону реки, то в конце концов выйдете на живописную Пристанскую улицу, вдоль которой, бок о бок с новостройками, расположились деревянные дома.

Каждый из них хранит память старины. Прогуливаясь по этой улочке, мы случайно набрели на один из таких домов, расположенный по адресу «Пристанская, 13», почти у самой реки.

Первое, что бросилось в глаза, — доска, свидетельствующая о том, что в этом здании останавливался Дмитрий Менделеев и что оно находится под охраной государства. На фасаде — табличка с надписью «Ст. Тура». О необычном здании с более чем вековой историей рассказал начальник станции Тура Сергей Васильевич Васильев:

— В настоящее время мы занимаемся перевозкой железнодорожных грузов судостроительного завода, московской фирмы «Тоникс», речного порта, а также большой переработкой. Например, сегодня в переработке сорок семь вагонов. Летом работы много. Как начинается навигация, так и до осени, до закрытия.

Конечно, здание это историческое. Построено в 1886 году. Здесь в свое время Менделеев бывал, отдыхал в фойе, когда ехал на родину в Тобольск через Тюмень. Когда везли царя Николая II с семьей, он здесь находился с детьми и женой. Отдыхали, ждали. Прибыли водой и ожидали пересадки на поезд. Раньше сюда ходили из города три пассажирских вагона, была железнодорожная ветка. Здесь дважды был «правитель России» в эпоху Гражданской войны -Александр Колчак.

В общем, это здание — своего рода музей. На этот год запланирован капитальный ремонт. Хотя все должно остаться так, как было в царское время. Ну, а у меня тут штат небольшой. Диспетчеры, движенцы, машинисты.

— Почему вы решили пойти работать именно сюда, на станцию?

— Так получилось. Служил, был военным, офицером МВД. Это было давно, в пятидесятые годы. Я прошел многое, жизнь была связана с железной дорогой. Женился на дочери начальника депо Якова Рогаченко. Он уже был стариком, перед пенсией,

посоветовал мне поступить на факультет электротяги, но там был большой набор, туда я не прошел, попал на эксплуатацию. Поступил в Харьковский институт, два курса проучился. Потом поступил в Артемовске в железнодорожный техникум. После этого работал в разных местах. В Казахстане, Узбекистане.

Потом заболела жена, и врачи посоветовали нам переехать в место с более умеренным климатом. Я отправил бумаги в Москву, мне ответили: «Переезжайте в город Тюмень». Меня назначили начальником станции Пыть-Ях, это был 1975 год. Но там не было школы, а у нас уже был ребенок. Ну и перевели меня начальником станции Нижневартовск-2, там проработал с 1976 по 1988 год. На этой станции я тружусь почти двадцать один год, с 1 ноября 1988-го…

— Что ожидает в будущем это здание?

— В итоге должно остаться музеем. Так город планирует… В общем, его нельзя сносить, только надо привести в хорошее состояние.

— Каково работать в месте с такой историей?

— Тут у нас часто приводят детей на экскурсии. Гордятся наши девушки, что работают в таком здании, только плохо, что оно вот такое, не отремонтированное. А вообще, есть ощущение гордости: вот она, станция Тура, и мы к ней причастны.

***
фото: Сергей Васильев; станция Тура; к ней ведет старая лестница — очень живописное местечко; мемориальная доска в честь посещения станции Дмитрием Менделеевым

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта