X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Счастливого плавания!

За 23 года службы в казахстанском речном флоте капитану Константину Митрофанову впервые выпадет счастье вести в свой порт новое судно.

Сегодня, 21 мая, с акватории завода «Тюменьсудокомплект», что в Антипино, в сторону водной границы с Казахстаном, вначале по Туре, а затем по Иртышу, отправится караван из трех судов. Флагманом — самоходный буксир «Алмаз-3». За собой он потащит баржу грузоподъемностью 800 тонн и судно «Эколог-2», плавучий мусоросжигатель.

В фарватере Туры суда поведут тюменские речники Вячеслав Зарипов и его сменщик Руслан Хабибуллин, хорошо знающие мели и перекаты на нашей реке. От Тюмени до поселка Червяк Омской области, где по Иртышу проходит граница с Казахстаном, более 1000 километров. На тихом ходу караван преодолеет его через две недели.

Для тюменцев это не первый поход с новыми судами. Несмотря на кризис, работа на «Тюменьсудокомплекте» не прекращается. На стапелях ждут своей очереди плавучий рыбозавод для Ямала, самоходное рыболовецкое судно для Красноселькупа и две пассажирских «Зари», одна для Сургута, другая для Тобольска. Правда, в отличие от казахстанских заказчиков, северяне еще не полностью расплатились за суда. Как только деньги поступят, флотилия покинет тюменские воды.

Все три судна, изготовленные на заводе «Тюменьсудокомплект», предназначены для госпредприятий водных путей Республики Казахстан. Только баржа уйдет вверх по Иртышу в Усть-Каменогорск, а «Алмаз» и «Эколог» отправятся в Семипалатинск.

Назначение всех трех судов сугубо практическое. Заказчик приобретает их для того, чтобы поддерживать судоходную обстановку на реках, то есть, чтобы содержать в исправности водные пути. Вовремя разрабатывать мели, поддерживать неизменными глубины, гарантирующие судоходство.

— Задачи, которые должны решать суда такого класса, в чем-то схожи с теми, что обычно выполняет спецтехника ремонтно-строительных управлений на автодорогах, — говорит зам генерального директора «Тюменьсудокомплекта» Андрей Водинский. — В любом деле главное — все делать вовремя. Река — как живой механизм. Надо правильно ухаживать за ней, следить, не запускать. Где надо — почистить, углубить образовавшиеся мели, правильно выставить плавучую обстановку, расставить буи и бакены…

Пока реки находятся в состоянии половодья, особых проблем на пути к Иртышу возникнуть не должно. Осадка судов будет хотя и больше той, когда они идут порожняком, но все же достаточной. Минимальная глубина в 1 метр 70 сантиметров сейчас не проблема. Да и передвигаться по курсу караван будет не спеша, со средней скоростью 9-10 км/час. Главное — придерживаться лоций и за буи не заходить.

В хвосте каравана пойдет судно под названием «Эколог». Оно предназначено для утилизации отходов жизнедеятельности человека и переработки нефтепродуктов. Благодаря особым коагулянтным смесям, загрязненная вода после обработки разделяется на две фракции — чистую питьевую воду и «мусор», который отправляется в печь с температурой свыше двух тысяч градусов. В результате от грязи остается лишь легкий, почти невидимый дымок.

На такие плавучие «удобства» завод «Тюменьсудокомплект» недавно получил еще два заказа.

Так что жизнь в судостроении не остановилась, она течет своим чередом. Конечно, тюменским речникам в кризисное время во многом помогают держаться на плаву государственные программы Казахстана. Финансируются они исправно, без перебоев. И заказы идут один за другим, как корабли в кильваторе.

Еще не ушел этот караван, а заводу уже проплачен первый транш на изготовление 100-тонной баржи для Усть-Каменогорска и землесосного комплекса для Павлодара. Сотрудничество продолжается.

***
фото: Константин Митрофанов у штурвала «Алмаза-3»;судно «Эколог»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта