X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Испанский танец требует страсти

Может ли простой зритель, не искушенный в танцах, зажечь огонь в глазах танцоров фламенко?

8 апреля на сцене Тюменской филармонии выступал театр известной в Испании Нати Меладо. На родине ее знают как потомственную исполнительницу танцевальных и вокальных произведений в стиле фламенко. Несколько поколений ее семьи были яркими представителями школы фламенко, поэтому с 11 лет Нати выступала с концертами на сценах родной Андалузии.

Искусство фламенко соткано из противоречий, оно не вписывается в прокрустово ложе только песенной, музыкальной или танцевальной традиции. Это сплав, изюминкой которого являются «добавки», рецептуру которых точно не опишешь техническими приемами хореографии или музыкальной грамоты. Попытка вычленить что-то одно, сделать его более важным, во фламенко невозможна. Говорят, этот танец всегда оставляет больше вопросов, чем ответов.

Возможно, взрывоопасной «испанская смесь» стала из-за того, что в ней причудливо смешаны ингредиенты сразу нескольких жарких народных темпераментов. Исследователи находят в этом танце веяния цыганского фольклора, восточных танцев живота, индийских танцев. Историки обнаружили связь фламенко с искусством древних финикийцев, арабов и мавров. Это удивительное смешение кровей и традиций и придало фламенко такую яркость, страстность и почти колдовское влияние на зрителя.

Правда, начальные аккорды, исполняемые музыкальной группой театра Нати Меладо, показались тюменским зрителям, ожидавшим от спектакля под названием «Страсть» только страсти, какими-то флегматичными. Не очень похожими на горячие испанские ритмы. Музыканты как будто нарочно затягивали подачу главного блюда, разогревали и себя, и публику.

Не сразу впечатлили и танцоры. Их исполнение поначалу показалось техничным и точным, но каким-то холодным. Не было ощущения борьбы характеров, которой славится фламенко. Складывалось впечатление, что танцоры не совсем понимают публику, для которой танцуют, не чувствуют «обратной связи», энергии, идущей из зала. Да, зал был почти полон, и зрители аплодировали, но восторга не ощущалось, «браво» никто не кричал. И эта сдержанность сковывала артистов. Им не хватало привычного буйства эмоций и темпераментов. О каком буйстве можно говорить, если несколько зрителей в третьем ряду просто спали!

Все изменилось в одну минуту, когда уже ближе к финалу концерта на сцену с букетом роз вышла одна из зрительниц. Она с восторгом пыталась что-то высказать Нати Меладо, но певица в недоумении показывала, что не понимает слов. Тогда ярко одетая дама прибегла к последнему аргументу. Прямо на сцене отбила что-то вроде чечетки. И глаза танцоров вспыхнули! Они услышали голос зала, почувствовали, наконец, его страсть. И показали, что такое истинное фламенко!

При эмоциональной поддержке зала и партнеров свой вариант танца показал даже. ударник группы, затем казавшаяся все это время флегматичной флейтистка. А напоследок соло исполнила и сама Нати Меладо.

И зал встал, и хлопал в такт движениям танцоров. И это было то самое волшебное фламенко, которое не поддается объяснению и которого все так ждали.

***
фото: выступает театр танца Нати Меладо;выступает театр танца Нати Меладо;выступает театр танца Нати Меладо;выступает театр танца Нати Меладо

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта