X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Старый дом держит оборону

Жильцы одной из квартир двухэтажного дома по улице Щорса, 4 запросили компенсацию в 12 миллионов рублей от общества с ограниченной ответственностью «Калинов Мост».

Это самое ООО должно снести старый дом и возвести рядом с ним новое жилое здание.

Еще четыре года назад люди начали покидать ветхое жилище. Сейчас, кажется, оно брошено совсем: большинство окон выбито, второй подъезд заколочен, электропровода небрежно торчат из стен… Внутри первого подъезда пахнет сыростью. На стенах давно обвалилась штукатурка. Неровный пол усыпан пивными бутылками, окурками, пакетами с мусором… Но в двух квартирах из двенадцати до сих пор живут люди.

Жительница одной из квартир — Марина Сапунова, предприниматель и мать 15-летней дочери, рассказала:

— Дом еще не был признан аварийным, но если проверить — он аварийный. Вода скапливается между стен, с труб бежит в пол. Мы боимся вообще провалиться вниз. Несколько раз второй подъезд начинал гореть, последний раз — два года назад. Но успевали потушить вовремя… По вечерам бывает страшновато -в подъезде и пустых квартирах собираются компании подростков, но мы их гоняем…

В квартире живут две семьи, двух сестер. Фактически — шесть человек, но прописаны четверо. Жильцы не соглашаются с условиями, которые им предлагает застройщик — «Калинов Мост». Еще полтора года назад за выселение им предлагали одну трехкомнатную квартиру.

— Наш адвокат посоветовал запросить денежную компенсацию в размере шести миллионов на каждую семью, или две трехкомнатные квартиры. Застройщик ответил: «Встретимся в суде». До сих пор мы ждем суда по этому делу, — рассказывает Марина Сапунова. — А строить дом по соседству «Калинов Мост» начал давно, тоже полтора года назад. Но пока не съедут все жильцы -работать они не имеют права, поэтому стройка и стоит. А мы съезжать не собираемся…

Интересно, а как оценивает ситуацию другая сторона? Наталья Табокова, директор ООО «Калинов Мост», не согласна с материальными запросами двух сестер:

— Больше двух лет муниципалитет не отселял этих жильцов, потому что у них не было договора социального найма. Через год они оформили его по решению суда. В конце 2008 года квартира была оформлена в собственность жильцов. Имущество оценивается примерно в 1 миллион 200 тысяч рублей, за 53 квадратных метра. Еще в 2007 году трехкомнатная квартира для них была выделена муниципалитету — специально для этих семей. А они запросили сумму, в десять раз превышающую стоимость имущества!

Мы предлагали квартиру в нормальном, капитальном, благоустроенном доме. В крайнем случае, были согласны дать одну двухкомнатную и одну однокомнатную квартиры. Но здесь идет явное, жесткое злоупотребление правами собственника! Поэтому будем обращаться в суд.

По словам Натальи Табоковой, другим жильцам были предоставлены нормальные условия проживания на новом месте. Маленькое население барака по ул. Щорса, 6 расселено полностью, и тут строится одна из секций девятиэтажного дома. По адресу Щорса, 4 должны строиться еще две секции, но пока работы заморожены.

— Мы платим за аренду земли, и для нас это сумасшедшие убытки, — говорит Наталья Анатольевна. — Но платить за квартиру в десять раз больше никто не будет. Должна быть какая-то логика! Можно закрыть глаза и заплатить три миллиона, на которые сейчас можно купить две нормальные квартиры. Денег лишних нет, а на отселение людей из этих двух бараков мы потратили около 48 миллионов рублей. Деньги заморожены, мы не строим и не продаем. Не понимаю, когда люди пытаются за счет застройщика раз и навсегда решить свои проблемы.

Есть и третья, правовая сторона вопроса. Адвокат Марины Сапуновой Ирина Бутакова из коллегии адвокатов «Правовая защита» имеет свой взгляд на это дело:

— Застройщик не может идти с иском в суд, потому что снос дома производится не для государственных или муниципальных нужд. Это обычное коммерческое строительство. Город не сносит, потому что не определился с этими нуждами, и «Калинов Мост» не может сносить, потому что не имеет таких полномочий. Согласно 35-й статье Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества, за исключением его изъятия для государственных или муниципальных нужд, и только с предварительной полной компенсацией всех убытков собственника. Кроме того, на сегодняшний день застройщик не имеет никаких прав на земельный участок, поскольку договор аренды истек еще в ноябре 2008 года.

В практике адвоката уже были подобные прецеденты. Например, когда сносили жилище по улице Кирова, 35, напротив театра кукол, — муниципальный дом очень старой постройки, но в нормальном состоянии. В нем проживала семья Ермачковых. Застройщик предложил два примерно равнозначных варианта, с которыми семья не согласилась. Поданный в суд иск о выселении жильцов был не удовлетворен в двух инстанциях. Тогда застройщику ничего не осталось, как только согласиться с денежными условиями жильцов.

— Застройщик должен договариваться с владельцами жилья, — говорит Ирина Бутакова. — Иного выхода у него нет. Если пытаться признать дом аварийным — это тоже непростая процедура. В любом случае жильцы не останутся без жилья. Если их станет выселять город, это будет долгая-долгая «песня»…

Похоже, предстоит еще не одно судебное разбирательство по делу сестер. А мы постараемся следить за развитием событий.

Кстати, соседи Марины снизу -семья из трех человек — уже получили квартиру в поселке Мыс. Но сейчас делают в ней ремонт, и им пока приходится тоже ютиться в этом, фактически заброшенном доме. Но и они его скоро покинут, и без претензий…

***
фото: так выглядит дом на ул. Щорса, 4;еще один здешний жилец — черный кот;Марина Сапунова готова ждать сколько понадобится

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта