X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Это опасные, а не безопасные переходы

Письмо редактору и не только ему

Если наблюдать за строительством путепровода через Транссибирскую железную дорогу в натуре и по публикациям в вашей газете, создается впечатление, что его проектировали абстрактно, для постройки в пустынном месте, или в США, где нет пешеходов, а все только в автомобилях и ездят. Построили. Оказалось, что в Тюмени немало пешеходов, которые предпочитают пешком пройти 150 м, чем идти куда-то на остановку и проехать на автобусе метров 400-500.

Начали строить наземный переход, да передумали и полезли под железную дорогу и под улицы устраивать подземные переходы. Вот этого, по-моему, делать в этом месте не стоит ни в коем случае, если городские власти не хотят себе доставить лишние беспокойства.

Дело в том, что подземные переходы свяжут между собой два микрорайона Тюмени — Сараи и Крестьянские места, которые никогда не отличались законопослушностью и благопристойным поведением. Спокон века в этих темных углах Тюмени в изобилии водилась не просто шпана, а народ, не брезговавший отнять чужое, раздеть, разуть прохожего, а то и убить за сопротивление экспроприаторам. Традиции в этих местах сохраняются до сих пор.

В подземных переходах как раз и удобно творить бандитские дела — это не надземный переход, где все далеко видно, где на крик о помощи могут откликнуться. Придется на входе и выходе ставить милицию. А иначе кто, дорожащий своей единственной жизнью, осмелится в темное время суток спуститься в подземелье, даже если оно освещено? Даже если там стоят камеры видеонаблюдения? Пешеходы будут ходить через железную и автомобильную дорогу, но не пойдут в переходы.

Недавно в газете была опубликована заметка «Четыре перехода, и все безопасные». Конечно, формально это правильно — нет пересечения пешехода с транспортом, но, по сути, учитывая вышесказанное, эти переходы очень опасные. Не лучше ли, пока не нарыли тоннелей, вернуться к надземным переходам? Построить их будет, наверно, дешевле. Подземные переходы строят на склоне водораздела, здесь много входов грунтовых вод, ключей, нужна сложная гидроизоляция. Затраты очень большие. А ради чего? В условиях развивающегося кризиса, несомненно, возрастет уличная преступность. И подземные переходы, конечно, увеличат ее на сколько-то процентов. А это жизни и здоровье наших земляков.

С уважением, А. Иваненко.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта