X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

«Как научим, так и поедет»

Каждое пятое-шестое дорожно-транспортное происшествие в Тюменской области происходит по вине водителей со стажем до трех лет. Вывод напрашивается сам собой — уровень подготовки в автошколах очень слаб.

К такому заключению пришли и сами автомобилисты. И решили взять ситуацию на дорогах в свои руки.

4 декабря прошлого года создана ассоциация автошкол Тюменской области. В нее вошли восемь предприятий: «Автомобилист», ВОА, РОСТО, «Стимул», «Авто-Курс», «Мастер», «А-Класс», «Машинка». До конца января количество членов ассоциации увеличится до пятнадцати. Так сказал ее председатель Андрей Андреев.

На вопросы корреспондента газеты отвечает председатель Ассоциации автошкол Тюменской области Андрей Андреев.

Андрей Викторович, может ли сообщество автошкол реально повлиять на ситуацию на дорогах?

— Если бы мы не были в этом уверены, то не взялись бы за создание ассоциации. Ситуация на дорогах настолько угрожающая и до такой степени неконтролируемая, что дальше сидеть сложа руки — невыносимо.

Вспомните, каким было отношение к подготовке водителей еще лет двадцать назад. С первых дней преподаватели стремились донести до них главное — осознание ответственности за человеческие жизни. Сегодня в некоторых автошколах не учат вождению, а натаскивают на сдачу экзамена. Порой инструкторы прямо на занятиях говорят ученикам: в Тюмени ездить по правилам невозможно.

И как ассоциация сможет воздействовать на подобных горе-учителей?

— Мы разговаривали с руководителями тюменских автошкол, и почти все они сталкиваются с нехваткой профессиональных кадров. Это большая проблема. Инструкторов по вождению и преподавателей теории готовит только Западно-Сибирский колледж транспорта. Мы разрабатываем программу подготовки собственных профессиональных кадров. Создадим базу данных на каждого инструктора — какую школу прошел, какой водительский стаж имеет… Будем следить, чтобы преподаватели регулярно проходили курсы повышения квалификации.

А как быть с теми, для кого автошкола — просто бизнес, возможность заработать деньги?

— Ничего с ними делать не надо. Со временем они сами уйдут с рынка. Когда люди осознают, что учиться нужно только у профессионалов, потому что от этого напрямую зависят их жизни…

И вы уверены, что в ассоциацию войдут только профессиональные школы?

— Это и есть главная цель. Ассоциация — некоммерческое партнерство. Наша задача — повысить качество образовательных услуг, а не количество автошкол. Школа, желающая вступить в ассоциацию, должна иметь необходимую материальную базу (учебные классы, квалифицированный штат, автодром) и зарекомендовать себя. Каждый участник подписывает хартию «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», так называемый кодекс профессиональной чести. Он добровольно берет на себя обязательства и ответственность за выполнение всех требований и законов. Если контролирующие органы еще можно обойти, обмануть, то профессиональное сообщество уже не обманешь.

А вдруг эти несколько автошкол, объединясь, создадут некую монополию, в которую «чужакам» будет заказана дорога?

— Повторю: наша задача — повысить уровень образования в автошколах. Если все 50 тюменских школ будут соответствовать предъявляемым требованиям и решат войти в ассоциацию — будем только рады. К сожалению, проблема в том, что некоторые учреждения не готовы и не хотят работать открыто. Есть такие, где просто стоит кассовый аппарат для сбора денег, сидит человек и выдает удостоверения об окончании школы. Если такие школы уйдут с рынка, думаю, всем будет только лучше. Такого же мнения придерживается и руководство ГИБДД. Но если эти автошколы решат расти и совершенствоваться — мы готовы оказать им в этом поддержку.

Однако нерадивые водители появляются на дорогах и с помощью сотрудников инспекции.

— Об этом тоже мы говорили с начальником ГИБДД, и он сказал, что ситуация меняется, что усилили работу с кадрами. Сейчас разрабатываются нормативные документы о проведении экзаменов, чтобы экзаменаторами не становились случайные люди. В случае аварии по вине водителя со стажем до трех лет, проводится расследование. По итогам прошлого года несколько сотрудников инспекции были привлечены к ответственности…

—А как быть с такой малостью, как человеческий фактор? Один просто не привык жить по правилам, другому не хватает воспитанности, а у третьего нервы — его вообще к управлению автомобилем подпускать нельзя…

— Это, пожалуй, одна из самых серьезных проблем. Водителей необходимо учить не только правилам дорожного движения, но и этике поведения на дороге. Общественное мнение — огромная сила. Если мы все вместе начнем говорить о том, что на самом деле происходит, и предлагать конструктивные решения, уверен, что эта «война на дорогах» постепенно сойдет на нет

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта