X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Свое — оно вкуснее и роднее…

Сегодня в выставочном зале последний день работает экспозиция конкурса «Тюменская марка». У вас еще осталась возможность проголосовать за любимое предприятие.

122 производителя, из них — 18 финалистов «Тюменской марки», третий день демонстрируют свою продукцию жителям и гостям города. На выставке представлены различные направления малого и среднего предпринимательства -сфера услуг, общественное питание, пищевая промышленность, перерабатывающая, деревообрабатывающая и другие.

Нынешний конкурс — юбилейный. По словам Александра Моора, главы администрации города, за 10 лет «Тюменская марка» стала брэндом всей нашей области. Год от года увеличивается число тех, кто принимает участие в состязании, как среди состоявшихся предприятий, так и тех, кто только начинает свой профессиональный путь. И все хотят представить себя покупателям в самом выгодном свете.

Главным для посетителей выставки было не перепутать и отдать свой купон для голосования не просто за того, кто понравился, а за того, кто значится в итоговых списках.

Правда, сделать взвешенный выбор в суете, неизбежной на таких мероприятиях, было очень не просто. Не будешь же, как эксперт, ходить со списком в руках (да и где его взять?) и ставить галочки. При таком изобилии разноплановых товаров покупатели передвигаются, как правило, хаотично и интуитивно — куда позовет глаз или куда направит «нюх».

Что может стать точным указанием того, что перед вами — финалист? Плакат «Покупаем тюменское»? Стопка желтых купонов с символом конкурса посередине? Или лотерейный барабан, обклеенный афишей выставки? Рассуждая логично, вы поймете, что верный ответ — третий. Впрочем, есть нюанс — барабан не всегда стоит на видном месте. Из-за ограниченности места на стенде одни участники поместили его где-то сбоку, другие задвинули куда-то вниз.

Конечно, когда у прилавка -аншлаг, продавцы забывают о продвижении бренда, думают только о том, как обслужить покупателей.

Лестницу успеха для участников выставки можно выстраивать прямо у входа, где располагается стенд предприятия «Стройкомплекс-М». Открывшись в 1998 году как небольшая мастерская по холодной ковке металла, предприятие разрослось и расширило сферы деятельности. Теперь мастерам под силу выполнить любой каприз заказчика, закрутить металл в любые «барашки» и завитушки. Неисполненных желаний того, кто готов заплатить за искусную работу, инженер-конструктор Александр Шумилов не припомнит.

В том же выставочном ряду расположились посланцы предприятия «Мясная сказка». По возрасту обе фирмы — ровесники. А вот популярность у них явно разная. Продукция «Мясной сказки» потребителям более понятна. Кто ж не любит вкусные пельмени, вареники, манты, хинкали? Особенно если ими угощают бесплатно и с пылу, с жару. За горячими дымящимися пельменями у стенда выстраивались очереди. Обслуживать посетителей на шести квадратных метрах экспозиционной площади приходилось сразу трем работникам.

По словам Анны Французовой, заместителя директора «Мясной сказки», за прошедший год объемы производства выросли на 20%, изменился дизайн упаковки, продукцию начали реализовывать в Свердловской и Курганской областях, растет спрос и в Тюмени. В планах — открытие еще одного цеха и мини-пекарни.

Потихоньку осваивают новые виды продукции и расширяют территорию продаж и на предприятии «Ягоды плюс», занимающемся заготовкой дикоросов. Из небольшой «точки» производство выросло в комплекс из 15 заготовительных пунктов и семи складов. В ассортименте — уже 12 видов продукции, в том числе и овощи, грибы, кедровые орехи. Правда, ягоды не все поддаются шоковой заморозке.

— А голубика у вас есть? — поинтересовалась одна из покупательниц.

Катя Христозова

Пришлось фасовщице Альфие Мусиной отвечать отрицательно. Северные дикоросы — голубика и морошка — ягоды очень нежные и, к сожалению, слишком быстро портятся. Пока их везут до заготовительного пункта, они теряют свой товарный вид. Может, когда-нибудь и найдут способ, как их транспортировать, но пока это так же невозможно, как и заморозить, например, шелковицу. Более стойко переносят транспортные невзгоды ежевика и малина. Для этих ягод разработаны свои брендовые упаковки.

О вкусовых качествах и внешнем виде продукции никогда не забывают и на фабрике «Квартет». О чем говорят и награды — на выставочном стенде размещены 27 дипломов и грамот. Но покупатели и без них признаются в любви к этим вкусным вещам.

— Одну конфету съешь, и сразу -дневная норма витаминов, — рассказывала одна пенсионерка другой.

— Да не может быть! Что за эликсир такой? — с недоверием спрашивала другая. Оказалось, что речь шла об инжире в шоколаде…

Другая покупательница, помоложе, специально забежала на выставку с работы, чтобы купить «не помню, как называется, но что-то новое, и соседка очень хвалила». И, как ни странно, продавец поняла, о чем идет речь — о новом сорте конфет с вафельной крошкой и воздушным рисом. За пакетик женщина щедро отдала сразу три купона для голосования.

Вкусовые предпочтения оказывались, пожалуй, ведущими в покупательском выборе. Например, у другого предприятия, впервые участвовавшего в выставке, ресторана «Макао», — купоны стопками лежали прямо на столике. Хотя финалистом конкурса это предприятие не является. Но посетители выставки не желали принимать жесткие регламентные ограничения и голосовали так, как им хотелось. Да еще и жаловались, что одного купона — мало.

Что ж, жюри будет непросто выбрать из достойных претендентов победителей конкурса. Их имена объявят 8 ноября.

***
фото: Альфия Мусина;Посетителей выставки приветствуют ростовые куклы

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта