X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Железная дорога ищет пути

В следующем году цены на железнодорожные билеты могут вырасти, а количество поездов — сократиться.

В настоящее время на провоз граждан льготных категорий выделяются средства из государственного бюджета — это компенсация РЖД недополученных доходов. С 1 января предполагается отмена льгот для учащихся, и компенсации лягут на перевозчиков или на региональные бюджеты.

В среду руководство Свердловской железной дороги обратилось к депутатам Тюменской областной Думы с просьбой поддержать обращение РЖД в федеральный парламент о пересмотре проекта бюджета.

— В нем предусмотрено 14,8 миллиарда рублей компенсаций на дальних перевозках вместо необходимых 36 миллиардов. В пригородном сообщении — 25 миллиардов рублей вместо 33-х, — сказал Петр Эсаулов, заместитель начальника Свердловской железной дороги. — Чтобы избежать убыточности перевозок, компании придется пойти на ряд мер.

Так, на Свердловской железной дороге могут быть ликвидированы более двухсот нерентабельных рейсов. Цены на билеты вырастут до экономически эффективного уровня.

«Государством в государстве» назвал компанию «Российские железные дороги» вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев на встрече с ее представителями.

Общение состоялось в среду на заседании комитета областной Думы по экономической политике и природопользованию. Петр Эсаулов, заместитель начальника Свердловской железной дороги, рассказал о реализуемых компанией проектах на территории Тюменской области и о том, чем власть могла бы помочь в их осуществлении.

Главный проект — строительство вторых путей на участке Тобольск — Сургут — Коротчаево. Этот участок относится к «узким местам» Свердловской железной дороги. Пропускная способность здесь ниже требуемой — 25 пар поездов в сутки, тогда как с учетом развития тобольского нефтехима необходимо, чтобы эта цифра была не менее 70 пар поездов. РЖД планирует к 2016 году построить 254 километра вторых путей, объем финансирования — более 40 миллиардов рублей.

Другой проект — электрификация участка Войновка — Тобольск -также призван увеличить пропускную способность дороги. Здесь надо построить 13 тяговых подстанций, объем инвестиций — более 18 миллиардов рублей.

Петр Эсаулов отметил, что собственные ресурсы компании ограничены. Сказал о важности реформирования железнодорожной инфраструктуры — если работы приостановятся, то бюджет страны потеряет миллиарды рублей от неотгруженных товаров. Соответственно, он обратился к депутатам с просьбой о содействии — в предоставлении компании льгот по налогу на прибыль, с дальнейшим направлением этих средств на развитие инфраструктуры.

Депутат Николай Барышников отметил важность и значимость для региона представленных проектов и согласился с тем, что поддержать железнодорожников необходимо.

— Почему-то мы оказываем помощь другим отраслям — у нас открывается множество заводов, а с железной дорогой отношения пока не налажены, — сказал он.

Сергей Сарычев заметил, что «прежде всего необходимо понять, что мы будем поддерживать».

— По электрификации участка Войновка — Тобольск сейчас работы на стадии обоснования инвестиций, — сказал он, — а льготы вы уже просите. Вы привыкли к такому пониманию: «Наш локомотив идет только вперед!», а здесь так не получится. Существуют отработанные процедуры, по которым мы реализуем уже 40 инвестиционных проектов. Когда мы увидим конкретные, просчитанные результаты от ваших предложений — например, увеличение количества рабочих мест — тогда появится предмет для разговора.

Петр Эсаулов уточнил, что имелась в виду компенсация части расходов компании на уже осуществленные работы — реконструкцию тюменского вокзала, строительство двухпутных вставок в Уватском районе (которое РЖД осуществляли на протяжении четырех лет).

По текущим проектам направлены инвестиционные заявки в правительство Тюменской области. Однако департамент инвестиционной политики затребовал отдельный бизнес-план на реализацию строительства вторых путей от Тобольска. А департамент финансов поставил условие — включить в проект два двухпутных моста через реки Тура и Тавда на участке Тюмень — Тобольск и модернизировать инфраструктуру от Тобольска до Екатеринбурга с целью организации скоростного сообщения.

Сергей Сарычев прокомментировал необходимость отдельного бизнес-плана тем, что участок железной дороги Тобольск — Сургут — Коротчаево находится на территории трех субъектов Федерации, и Тюмень не может подписывать документы за автономные округа.

Николай Барышников спросил топ-менеджера Свердловской железной дороги, что будут делать РЖД, если не найдут необходимых средств. Тот ответил, что необходимость финансирования дорожной инфраструктуры понимают крупные производители — из-за «узких мест» они могут потерять крупные доходы. На Кузбассе компания «Мечел» планирует вывозить до 100 миллионов тонн угля, а дорога позволяет реализовать лишь половину. В Тюменской области компания «Новотэк» вложится в строительство вторых путей от Тобольска до Сургута в объеме 30,5 миллиарда рублей.

И все же без государства, похоже, никак не обойтись.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта