X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Много вопросов друг к другу

Такой облавы никто не ожидал. В среду утром (не совсем ранним, а когда водители уже привычно разместили автомобили под знаками «Остановка запрещена» и разошлись по делам) на улицу Дзержинского торжественно въехали три эвакуатора.

Просочиться по узкой улочке мимо них не представлялось возможным. Одна погрузочная машина перегородила перекресток с улицей Урицкого, другая перекрыла заезд с улицы Ленина. Все три собирали «урожай» между ними.

Переполох поднялся нешуточный. Кто-то успевал перехватить свою машину, уже зависшую над кузовом эвакуатора, и всеми мыслимыми и немыслимыми мольбами возвращал ее на землю. А кто-то прибегал уже к пустому месту и, понуро склонив голову, выслушивал от инспектора ГИБДД инструкцию: куда теперь надо обратиться и сколько заплатить.

За что боролись, как говорится. Когда эвакуация была делом рук исключительно автоинспекции, горожане — автомобилисты, в том числе — не уставали подтрунивать над непродуманной организацией этого процесса.

Дескать, у них (читай — инспекторов) то мест на спецстоянке не хватает, то ехать до нее далеко, то с эвакуаторами что-то случается. Вот и выходило, что за день погрузчики успевали убрать с улиц всего лишь машин восемь-девять, припаркованных в неположенных местах. Пока по пробкам отвозили один автомобиль на далекую спецстоянку (где бишь она была?), на освободившийся клочок земли умудрялись втиснуться уже две машины.

С тех пор, как обязанность зачищать улицы перешла к частникам, деятельность в этом направлении развернулась нешуточная. Сейчас никому не до смеха.

Немало автомобилей, водители которых вынуждены по долгу службы или по какой другой надобности часто посещать центральные улицы Тюмени, помечены шершавыми остатками белых «эвакуаторных» наклеек.

То ли от железного кузова они отклеиваются плохо, то ли водители специально не счищают их -оставляют в качестве оберега. Мол, меня уже трогали, а больше, пожалуйста, не надо — вон сколько других нарушителей!

Но эвакуаторщики непреклонны. И у них на то есть свой стимул -экономический.

Конон Лейкин

Раньше перевозка транспорта на эвакуаторе ничего не стоила водителю, и разориться ему приходилось разве что на штраф в несколько сотен рублей. Теперь неправильная парковка может вылиться в кругленькую сумму. Во-первых, заплатить надо за транспортировку автомобиля — в среднем, полторы тысячи рублей. Во-вторых, за пребывание машины на спецстоянке (бесплатно ее согласны продержать там только пять первых часов). Да и штрафы сейчас прилично подскочили.

— По-другому бороться с несанкционированной парковкой пока не получается, — говорит начальник дежурной части отдельного батальона ДПС городского ОГИБДД, майор Андрей Юшков. — Сами же жалуемся: по дорогам проехать невозможно, потому что вдоль обочин в несколько рядов стоят машины. И пешеходные переходы заставлены ими же. А как только система начинает работать, сразу же находятся недовольные.

Такие есть. Но не всегда их недовольство — неоправданное, исключительно из-за обиды. Есть и веские и логичные замечания по поводу работы новой эвакуаторной системы.

К примеру, длинные очереди к инспектору ГИБДД, который оформляет протоколы и постановления. Не на самой спецстоянке, а в дежурной части областной автоинспекции на Одесской, 16.

— Нерентабельно приставлять отдельного сотрудника к каждой спецстоянке, — объясняет это неудобство Андрей Юшков. — Кто тогда будет заниматься разбором ДТП? Штат-то сократили. А насчет очередей — их практически и не бывает, люди приезжают оформлять документы в разное время дня. Ну, разве только в среду (в день, как мы сказали, «облавы» —М.С.) почему-то многие приехали вечером. И небольшая задержка была.

Водители, лишенные своего транспорта, переминались в очереди, непрестанно поглядывая на часы и подсчитывая, сколько накапало за стоянку — пять-то положенных часов давно истекли! А тут еще сотрудник не особо торопится, изучает каждую запятую в документах.

Ах, да — по поводу документов. Не секрет, что многие водители имеют привычку (не очень дельную, конечно) оставлять автомобильные бумаги, в том числе и страховку прямо в бардачке. Так что иным приходится сделать большой крюк, чтобы оформить все как положено. Сначала приехать на спецстоянку с паспортом, попросить тамошних работников вскрыть опечатанный автомобиль, достать оттуда необходимые документы. И, зажав их в кулаке, нестись на Одесскую. Выстояв там очередь, спешить обратно — чтобы можно было счастливо воссоединиться со своим автомобилем.

Конон Лейкин

— Что я могу сказать? Только посоветовать носить все документы при себе — так надежнее, — разводит руками Юшков. — Надо же как-то приспосабливаться к жизни по правилам!

Приспосабливаться, в первую очередь, придется тем, кто имеет обыкновение неправильно парковаться на центральных улицах города — Республики, Ленина, Герцена, Первомайской. Особое внимание эвакуаторщики обращают и на тех, кто абы как бросает машины около межрайонного регистрационного отдела ГИБДД на улице 50 лет Октября и около корпусов государственного и нефтегазового университетов.

В покое не оставят и водителей с улицы Дзержинского. Серьезность ситуации, правда, прочувствовали еще не все из них. После того, как эвакуаторы уехали на обед, оставив после себя почти расчищенную дорогу, машин снова прибыло. Еще непуганых — без белых остатков от наклеек.

***
фото: Между небом и землей;Работники организации «Ветеран» свозят автомобили на спецстоянку, что на перекрестке улиц 50 лет ВЛКСМ и Салтыкова-Щедрина;Улица Дзержинского опять полна — через три часа после отъезда эвакуатора.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта