X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Мрачная сказка

Фильм «Мрачные тени», США, 2012 год. Режиссер Тим Бертон. В главных ролях: Джонни Депп, Ева Грин, Мишель Пфайффер, Хелена Бонэм-Картер и др.

Пока на экране одни мрачные картинки сменяются другими, мне в голову то и дело приходит мысль: хорошо, что я не жила в США в 60-х годах и вообще не жила. Иначе на протяжении всей новой картины Тима Бертона пришлось бы сравнивать сериал «Мрачные тени» (вышел в Америке в конце 60-х годов прошлого века) и бертоновскую сказку. Отвлекало бы, мешало свежему взгляду.

Интересно, как часто сами актеры и режиссер «Мрачных теней» оглядывались на старую готическую мыльную оперу в процессе создания своего фильма? Ведь сериал как раз пришелся на детство Джонни Деппа, который и уговорил старого друга Бертона на эксперимент с римейком. Впрочем, как бы там ни было, взгляду Бертона — короля мрачной голливудской сказки — ничто не помешало.

Полнометражная киноверсия еще на уровне рекламного ролика выглядела предсказуемо шикарной. Выразительный пролог с прекрасной девой, бросающейся с обрыва в неспокойную темную воду, недвусмысленно дает понять, что в готических экстерьерах Бер-тону по-прежнему нет равных: режиссер искренне влюблен в каждую корягу, торчащую из земли местного кладбища, в каждый кирпичик, что лег в основание здешнего поместья Коллинвуд. Поначалу от всего этого получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие. Картина уверенно работает на ежеминутный визуальный эффект. Вот невероятно прекрасная Мишель Пфайффер медленно и грациозно спускается по лестнице на высоченных каблуках. Вот красноволосая Хелена Бонэм-Картер, жена и муза режиссера, оказывается в непривычной роли психиатра. Вот неподражаемый Джонни Депп в роли Джонни Деппа. То есть, простите, в роли главного героя Барнабаса Коллинза. Можно, наверное, долго рассказывать об остальной тысяче деталей, из которых Бертон собрал свое действительно рукодельное кино.

Правда, история, которую рассказывают создатели, в этот раз уж слишком незамысловата. Жили-были супруги Коллинзы, и был у них сын Барнабас — хорошенький мальчуган.

Семья переехала в Америку, основала рыбную компанию, которую отец семейства со временем собирался передать сыну. Но мальчик вырос и неудачно соблазнил служанку (актриса Ева Грин), которая оказалось ведьмой. А месть ведьмы, как известно, ничего хорошего не предвещает. Убив чету Коллинзов, отправив на смерть возлюбленную Барнабаса, самого горе-любовника она превратила в вампира и, не без помощи селян, заточила его на несколько столетий в гроб.

В 1972 году рабочие случайно находят гроб и скучающего вампира, который недолго думая возвращается в родной особняк. Отчий дом — в упадке, а остатки клана Коллинзов внушают уныние. К тому же ведьма и не думала никуда уходить и планирует завоевать сердце Барнабаса со второй попытки.

Что-то подобное мы уже видели, и не один раз. Вспомнить хоть фильмы про семейку Адамс -удачный привет из 70-х. Но, в отличие от Адамсов, семья Коллинз более уныла и раздроблена. Каждый персонаж в отдельности не представляет абсолютно никакого интереса, и лишь все вместе они хоть как-то могут рассмешить зрителя несоответствием эпохе: живут в огромном поместье со свечами, каминами и тайниками по всему дому.

Исключением, несомненно, является сам вампир Барнабас — вот кто не скучен. Депп любит работать над образом с максимальной кропотливостью. Пират Джек Воробей, Эдвард Руки-ножницы, Вилли Вонка — какого персонажа ни возьми, всегда приходится соглашаться с тем, что Депп вложил в него душу, вдохнул жизнь. Так и Барнабас получился абсолютно «депповским» — с обаянием Джека, странностью Эдварда, вальяжностью Вилли.

Поскольку сюжет за душу зацепить не может при любом раскладе, режиссер решил развлекать публику красотой картинки и тем, как забавно Барнабас адаптируется к новым временам (все-таки он пролежал в гробу 200 лет). Неплохой ход, разумный. Мало того, что он — вампир, так еще и совершенно не понимает, насколько научно-технический прогресс увел мир вперед. Наверно, именно поэтому фильм довольно смешной: шутки подобраны с расчетом как на современную молодежь, так и на тех, кому не приходится объяснять, кто такие хиппи.

В процессе развития сюжета понемногу раскрывается и семья Коллинзов. В фи нале даже кажется, что Бертон делает ставку на продолжение фильма. Впрочем, вопрос спорный. На одном Деппе, каким бы замечательным актером тот ни был, сериал без хорошего сюжета не вытянешь.

***
фото: Героиня Мишель Пфайффер защищает свой дом от вампира;Барнабас — Джонни Депп

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта