X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Ванна и швея для… вертолета

Вертолет после капитального ремонта — словно жених перед свадьбой. Новый костюм с иголочки, защищенная от коррозии «кожа» и готовый к любым нагрузкам гидроусилитель.

Компания «ЮТэйр-Инжиниринг» увеличивает заводские площади и обновляет оборудование на наиболее ответственных участках по ремонту вертолетов. В 2011 году объем заказов вырос на 20 процентов, полный цикл капитального ремонта прошли 69 вертолетов. Это считается очень хорошим показателем. В 2012 году запланировано отремонтировать сто машин, соответственно, необходимо добавить мощностей.

На территории предприятия — невысокие производственные здания, двух-трехэтажные, так что ничто не закрывает высокого неба над головой. Корпуса растут вширь, а не в высоту. Рабочие достраивают агрегатный цех, в котором разместится участок по ремонту гидроусилителей: сложные механизмы требуют особых, почти стерильных условий для сборки и разборки.

Для большей скорости обработки деталей переоборудовали гальванический цех — своего рода ванную комнату в большой «квартире» «ЮТэйр-Инжиниринг». Хотя сам процесс гальванизации не отличается от прежнего (после обезжиривания детали отправляются на промывку, затем в ванну кадмирования, фосфатирования или обмеднения), но теперь все емкости выстроены в строгой технологической последовательности, и рабочим не нужно хаотично перемещать детали по цеху.

Свежая штукатурка в прихожей, новые кафель и потолок внутри цеха — в отремонтированном помещении всегда приятнее работать, говорят рабочие. Хотя главное новшество — это, конечно, комплект ванн для антикоррозийной обработки деталей. Вертолетам «ЮТэйр» приходится летать в разной природной среде, от жгучих морозов Крайнего Севера до влажных тропиков Южной Америки — и везде те или иные части оборудования подвергаются риску заржаветь или окислиться.

— Еще недавно, — рассказывает мастер участка Андрей Шуликов, — гальваническое покрытие мы производили в емкостях, сделанных в 80-е годы, а теперь, когда постоянно растет количество заказов на ремонт вертолетного оборудования, пришло время провести ревизию собственного хозяйства.

Кроме модернизации старых процессов, «ЮТэйр-Инжиниринг» начал изготовление совершенно новых продуктов. Так участок мягкого инвентаря увеличили с начала года до 250 квадратных метров, а летом добавят еще 300. В шесть раз увеличили штат сотрудников: швеи шьют чехлы для оборудования и другие важные мелочи.

Компания планирует обновлять мягкий инвентарь не только для отечественных, но и зарубежных вертолетов, и даже самолетов. Для начала — вспомогательный: рукавицы, салфетки, подушки-пледы…

Галя Безбородова

Начальник участка Александра Беляева говорит, что «сегодняшние возможности позволяют нам полностью обшивать свое предприятие. В итоге мы станем независимы от внешних поставщиков, потому что сейчас все мягкое оборудование приходится заказывать из Европы».

Кстати, пошив чехлов для сидений требует специального разрешения, потому что они относятся к конструкции самолетов. И сама гальваническая обработка, если допустить хотя бы небольшое отклонение от нормы, может привести к поломке детали. Ремонт гидроусилителей не допускает, чтобы в помещении была хоть пылинка…

Недавно завод посетили представители вооруженных сил Бангладеш, которые активно ищут обслуживающую компанию для своих Ми-177. Гости прошли по цехам, познакомились с рабочими. И не скрывали своего интереса к тому, что увидели. «Как мы выглядим, такой у нас и продукт», — сказал, вспоминая этот визит, начальник коммерческого отдела предприятия Александр Михольченко.

***
фото: Гальваник Игорь Земеров;Мастер Андрей Шуликов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта