X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Полковник Геннадий Лоточкин надеется на добрые перемены

Наш город можно сравнить с Лондоном, Парижем и Мадридом, считает начальник управления ГИБДД по Тюменской области, полковник полиции Геннадий Лоточкин.

Вот только жалко, что не во всем.

— Если мы обратимся к статистике, то увидим, что в Тюмени количество автомобилей на душу населения практически такое же, как и в крупнейших европейских столицах мира, — рассказал журналистам Геннадий Дмитриевич на прошедшей вчера пресс-конференции. — Однако надо учитывать, что в Европе и условий для беспроблемного передвижения на транспорте больше: широкие дороги, удобные парковочные карманы, вежливые и дисциплинированные водители…

Да, у нас с дисциплиной и парковками, конечно, не все так благополучно. И дороги кое-где такие, что оставаться вежливым, прыгая на своей машине по колдобинам и ухабам, сможет не каждый водитель. Но, несмотря на все эти препятствия, тюменцы исправно продолжают получать водительские удостоверения и покупать автомобили. Только за прошлый 2011 год наша Госавтоинспекция поставила на учет 113 тысяч транспортных средств.

— Можно представить, какое оживленное движение в городе. И это не считая транзитников, которые ежедневно проезжают через Тюмень, — отметил полковник. — А некоторые и задерживаются у нас, способствуя образованию еще больших заторов.

И здесь ничего не поделаешь — запретить иногородним автомобилистам пользоваться нашими дорогами нельзя. Оснований нет, да и не гостеприимно как-то. Правда, правила гостеприимства касаются исключительно частных легковых автомобилей, а вот с грузовыми тюменские инспекторы ГИБДД вопрос решили радикально.

— Мы заключили соглашение с другими российскими регионами о том, чтобы их грузовой транспорт проходил через наш город исключительно в то время, когда он не помешает движению местных автомобилей. Например, поздним вечером или ночью, — говорит Геннадий Лоточкин. — Поэтому вот уже несколько лет на тюменских дорогах не бывает скопления иногородних грузовиков в часы пик.

Но больше грузового транспорта журналистов интересовало, как инспекторы борются с нарушениями водителей автобусов и маршруток. У каждого из присутствующих нашлась пара-тройка историй о том, как какой-нибудь пассажирский автобус поворачивал налево с правой крайней полосы, подрезая при этом всех остальных участников дорожного движения. Или как маршрутка, рассчитанная на 13 пассажиров, проезжала мимо остановок, забитая гораздо большим числом людей.

— Не переживайте: с водителей общественного транспорта мы спрашиваем со всей строгостью, как и с остальных, — присоединился к разговору начальник отделения технического надзора УГИБДД Алексей Чубаров. — За прошлый год к административной ответственности было привлечено больше девяти тысяч водителей автобусов и маршрутных такси.

Помимо штрафа, добавил Геннадий Лоточкин, таким нарушителям грозит еще и лишение премии. Потому что обо всех инцидентах на дороге с участием «извозчиков» инспекторы сразу же сообщают руководству ПАТП или частным владельцам автобусов.

Зашла речь и о том, что в борьбе с нарушителями инспекторам очень помогают комплексы фото-и видеофиксации «Одиссей». Сейчас таких камер в Тюмени — 53, они развешаны по шести адресам. Однако полковник Лоточкин пообещал, что уже в этом году их количество увеличится.

Виктория Ющенко

— И камеры будут фиксировать не только превышение скорости и проезд перекрестков на красный сигнал светофора, но и нарушения правил парковки, — говорит он. — В первую очередь комплексы будут установлены, конечно, на центральных улицах города. А в дальнейшем мы планируем установить их и во дворах жилых домов, где также совершается много правонарушений.

Таким образом, новые видеокамеры станут неплохим подспорьем в работе значительно сократившегося штата инспекторов ГИБДД.

— Да, в процессе недавней реорганизации личный состав нашего подразделения был сокращен на 400 человек, — рассказал полковник. — Но на работе это не скажется отрицательно. Наоборот. Теперь наряды ДПС стали более мобильными и маневренными. Если раньше маршрут патрулирования каждого экипажа был ограничен, то сейчас эти рамки значительно расширились.

И главный принцип работы таких мобильных постов — это, по словам Геннадия Лоточкина, эффект неожиданности. Инспекторы могут появиться в любом месте и в любое время. Не угадаешь, когда можно нарушить, а когда — нет.

— Вывод: нарушать нельзя никогда! — продолжил Геннадий Дмитриевич. — А вот статистика показывает, что практически все нарушения, которые провоцируют ДТП, совершаются водителями осознанно! То есть, мы сознательно подвергаем смертельной опасности себя и окружающих людей.

В том числе и совсем маленьких. За прошлый год на тюменских дорогах погибли 14 детей. Это на одного ребенка больше, чем в 2010-м. Большинство из погибших ребятишек были пассажирами в автомобилях собственных родителей, которые пренебрегли правилами дорожного движения. В чем же причина?

Как ни обидно, но причины аварий из года в год — одни и те же. Несоблюдение скоростного режима (из-за этого за 2011 год случилось 885 ДТП), нарушение очередности проезда перекрестка (573), управление транспортом в состоянии опьянения, алкогольного и наркотического (291).

— Чтобы исключить последнее — пьяниц и наркоманов за рулем, мы пошли на крайние меры, — рассказал начальник отделения исполнения административного законодательства УГИБДД Олег Юдин. -Регулярно отслеживаем списки тех, кто стоит на учете в наркодиспансере. Передаем эти сведения в прокуратуру. А дальше вопрос уже решается в судебном порядке: водителя, подверженного пагубной привычке, лишают права управлять транспортным средством навсегда!

В прошлом году на тюменских дорогах стало на 300 таких водителей меньше.

Геннадий Лоточкин высказал надежду на то, что в этом году в Тюмени и области также станет меньше ДТП и пострадавших в них людей. И пообещал, что он и его подчиненные сделают для этого все возможное.

***
фото: Одна из многочисленных тюменских аварий;Полковник Геннадий Лоточкин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта