X

  • 07 Май
  • 2024 года
  • № 48
  • 5547

Среди железа вижу человека

Если бы я могла выбирать, то снимала бы только заводы, — говорит фотокорреспондент «Тюменского курьера» Галина Безбородова, победительница фотоконкурса «Славим человека труда». У нее — первое место в номинации «Я — рабочий».

Гале, между тем, доводится работать в разных местах и делать сюжеты о разных людях. Корреспонденты «Курьера» знают, что она прекрасно делает портреты детей — у нее свой подход и почерк. Она любит репортажи, когда обстановку невозможно контролировать, а можно только увидеть в ней лицо, выхватить сюжет. Все на ходу, все моментально, все зависит от умения увидеть необыкновенное в обыденном. Но заводы — настоящая любовь Галины.

— Не помню, когда я впервые попала на производство, — рассказывает Галя. — Но зато помню, с какой радостью бежала на заводские репортажи! Побывала один раз, подышала этим воздухом, и меня захватило. Помню, как меня впечатлил завод «Тюменьстальмост»: все сверкает, все гудит, все трещит! Кругом железо, и среди этого железа вижу человека. Сначала вижу издалека: он работает. Подхожу ближе, вглядываюсь в лицо и особенно — в глаза. Там люди другие, у них аура особая. Они как будто светятся изнутри.

Я стараюсь с ними разговаривать: спрашиваю что-то о работе, о жизни. Говорим обо всем. И бывает, что человек издалека одним показался, а вблизи он другой.

Снимала я как-то забавного рабочего, он весельчаком казался издалека, таким харизматичным шутником. А когда ближе подошла и заговорила, отказался фотографироваться. Оказалось — серьезный мужчина, строгий. Хотя все равно добрый и харизматичный! И я все же… потихоньку снимала.

А иногда наоборот: вижу серьезного человека, занятого работой. И мне кажется, он не станет со мной разговаривать, не будет улыбаться, общаться. А подхожу и понимаю, что он совершенно открытый.

Зачем для фотоснимка надо спрашивать человека о его работе? Для фото нужна аргументация?

— Я должна понимать, что он делает. Например, перетаскивает какую-то железяку. Кажется, несет и несет. Но чтобы понять, что происходит и как это снять, надо понимать, зачем эта железяка нужна, куда несет. И еще важно не просто сделать хороший зрелищный кадр, но и знать, что ты важную часть производства снимаешь, и это надо показать.

Сначала я об этом не задумывалась, снимала и все. Но в процессе работы поняла: от фотокора требуется больше.

В твоем кадре, который победил в номинации «Я — рабочий»,

девушка и юноша, рабочие экспериментального завода бурового оборудования. Два молодых лица. Он победил, потому что у тебя есть особенный подход к съемке портрета?

— Нередко так бывает, что заводские рабочие не сразу узнают себя на моих фотографиях. Почему так? Я, наверное, пытаюсь показать свое видение человека. Поэтому люблю репортажи, они позволяют делать портреты, на которых люди не позируют, не готовятся, не включают роли. Они такие, как есть.

И еще я стараюсь выбирать для снимков рабочих с улыбающимися глазами, с добрыми лицами.

А рабочие тебя сами о чем-нибудь спрашивают?

— Откуда ты, где газету купить, когда напечатаете? А, еще любимый всеми вопрос: «Когда по телевизору показывать будете?»

Тебе довелось поработать на многих заводах. Какое производство любишь больше всего?

— Железное! Оно удивительно пахнет. Я пыталась разобрать этот запах на ингредиенты, но у меня не получилось. Чувствую, что масло есть, что-то похожее на ржавчину. А что еще? Не знаю. Просто пахнет железным производством.

А еще звуки! На заводе по производству стеклотары такой звон стоит, будто колокольный! А на каком-то производстве такой шум, что даже кричать друг другу в уши бесполезно — не слышно.

Если бы могла выбирать, что снимать…

— Заводы. У меня есть мечта: поселиться на месяц на заводе и снимать каждый день. Но это проблематично, потому что за посторонними на производстве нужен контроль. Так что не знаю, получится ли у меня такое длинное путешествие на завод. Но мечтаю! На челябинских заводах очень хочу поработать, вот где металл!

***
фото: Фотография-победитель.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта