X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Десять лет, пора в музей

Театр «Мимикрия» не имеет своего помещения, потому труппа не может собрать весь свой репертуар на одной сцене.

Многие спектакли приходится восстанавливать, чтобы зрители могли вновь окунуться в придуманный игровой мир. Например, так вскоре произойдет с полюбившейся зрителю постановкой «М/Ж»…

Но это планы на будущее, а сейчас режиссер, художник и актеры создали маленькие инсталляции своих спектаклей на выставке «Большая история маленького театра» в честь десятилетия коллектива. В музее-усадьбе дома Колокольниковых в выходные собрались близкие друзья, поклонники и журналисты — немного пошумели в стенах музея.

— Мы храним все свои декорации в театре драмы и в репетиционном зале, — рассказывает режиссер Любовь Лешукова. -Неожиданно вспомнили свои былые творческие задумки, и решили открыть выставку — чтобы вместе с нами ностальгировали зрители. На самом деле — нам есть чем похвастаться за десять лет работы!

На втором этаже музея разместили театральные декорации, костюмы, кукол и маленькие аттракционы — можно нарисовать себе маску или из проволоки сделать новую деталь к любой инсталляции. Гостей встречали актеры в роли самих себя в старости -хотели подчеркнуть опытность в театральном деле. И, конечно, по традиции актеры захватили внимание гостей своими необычными шутками и яркими характерами.

Галя Безбородова

К примеру, рассказывали театральные байки. Как режиссер на репетициях спектакля «Не время любить» по пьесе Арбузова «Мой бедный Марат» бросалась сапогами в исполнителей — специально принесла 20 пар, чтобы на всех хватило.

Кстати, создатели этого спектакля хотели выяснить — если не время любить, то чему время? Задали этот вопрос в блокноте, где каждый желающий мог оставить свой вариант. И на листах тут же появились записи: «страдать», «забывать», «головой думать»…

… Персонаж-девочка из спектакля «Куклы, упавшие с неба» расположилась в углу. Странно было видеть ее обездвиженной. Хотя и без помощи актеров она выглядит очень мечтательно, как и задумывал художник.

— Художники кукольного театра говорят: глаза у куклы не должны быть застывшими, -рассказывает Мария Хайбуллина, — мне захотелось, чтобы у этой девочки был взгляд, устремленный в небо. Мы так всегда работаем с режиссером: на основании ее идей я украшаю пространство, работаю с деталями.

Актеры рассказывали обо всех экспонатах: альбомы с фотографиями из закулисной жизни, дипломы «Сенсация года», «Бренд Уральского федерального округа». К похвалам относятся шутя. Говорят, что эти номинации не слишком их характеризуют.

— Наш театр формирует позитивный взгляд на жизнь, — рассказывает актриса Полина Карабчикова, — у нас нет своей сцены, но мы все равно не сдаемся! Легче всего запоминать обиды и неудачи, а вот сохранять внутреннее тепло и отдавать его людям очень непросто.

На день рождения «Мимикрии» Полина предстала в роли Апполинарии Васильевны. Гости и артисты смеялись, что в спектакле «М/Ж» играть любовь теперь ей будет трудно. Несмотря на предполагаемый возраст, ее внешний образ получился очень ярким: платье в разноцветную полоску, несколько нескромный макияж. «Боевая старушка» успела пообщаться со многими журналистами.

Галя Безбородова

Но наибольшее впечатление на меня произвело актерское мастерство Полины. Во время экскурсии она была увлечена ролью, шутила о своем пожилом возрасте — чувствовала себя непринужденно и весело. А после, когда актриса пришла снять грим перед зеркалом, ее было не узнать! Полина Карабчикова — совсем не старушка!

Театр «Мимикрия» с первых постановок заявил об особенном творческом методе — взаимодействие со зрителем. Это так называемый интерактивный театр. Может, так сложилось из-за отсутствия постоянной сцены (актеры работают на улице, в музее — на любой площадке). А может, это специфика пластического театра? Актеры близко подбираются к зрительному залу, увлекают публику просты ми приспособлениям и. Ценители театрального искусства отмечают, что невозможно пройти мимо уличных артистов — их выступления всегда эмоционально заряжены.

— Театр вырос в профессионализме, в глубине исследуемых тем, — говорит Любовь Лешукова. — О мастерстве ведь можно судить по тому, сколько сил художник тратит на творчество. Мы работаем с полной отдачей.

***
фото: Полина Карабчикова в образе старушки;Любовь Лешукова;Гости выставки участвуют в представлении.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта