X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Академики из джаза

Трио Мариана Петреску открыло в новом филармоническом сезоне абонемент «Мы из джаза».

Джазовый коллектив известен в музыкальном мире как блестящее трио виртуозов. Композиции они исполняют без вокального сопровождения, исключительно на музыкальных инструментах. Выразительность и экспрессивность звучания ансамблю придает сочетание клавишных (фортепиано, Мариан Петреску), струнных (контрабас, Михай Петреску,) и ударных (барабаны, Александр Машин).

Джаз-трио Мариана Петреску десять лет выступает вместе. Музыканты бывали на многих престижных фестивалях и в концертных залах, становились обладателями международных музыкальных премий, в том числе и одной из самых престижных — премии Грэмми, их диски с джазовыми аранжировками классических произведений не раз назывались джазовыми записями года. Они покоряют слушателей — как постоянных, так и новичков — потрясающей виртуозностью исполнения.

В музыкальном мире Мариана Петреску, ученика легендарного канадского джазового пианиста Оскара Питерсона, заметили, когда ему было 15 лет. Уже в те годы критики отметили великолепную технику и оригинальные интерпретации произведений юного музыканта. «Этот парень — сенсация!» — такие давали ему характеристики. Отличные рекомендации джазовых гуру и высокое исполнительское мастерство позволили Мариану выступать вместе с такими выдающимися джазовыми музыкантами, как Эл Джарро, Стив Гэдд, Ричи Коул, Джой Де Франческо, Артуро Сандоваль и другими.

От брата не отставал и Михай Петреску. Он поступил в консерваторию по классу классического баса, когда ему было всего 12 лет, затем продолжил обучение в Хельсинской музыкальной академии -и уже тогда его называли одним из лучши х джазовых басистов Скандинавии.

Галя Безбородова

Петербуржец Александр Машин — самый молодой участник трио, ему 37 лет. Но и у него богатый музыкальный послужной список. В течение нескольких лет он был участником квартета Игоря Бутмана. Постоянно гастролирует по филармоническим залам России, выступает с различными музыкальными совместными проектами, активно гастролирует по Европе и Америке.

В программе выступления в Тюмени музыканты использовали классические джазовые темы, но интерпретации известных произведений имели свой неповторимый рисунок. Фортепианные звуки то игриво переливались, как шампанское в высоком бокале, то звучали уютно, мягко, почти по-домашнему, то -экспрессивно и насыщенно, как на больших симфонических концертах. Исполнители демонстрировали потрясающее умение слышать друг друга, развивать и дополнять предложенную тему. Рождающийся прямо на глазах у зрителей музыкальный текст получался на удивление легким, как ни к чему не обязывающий разговор на дружеской вечеринке, или — серьезным, основательным, как научная, при этом захватывающе интересная беседа.

Галя Безбородова

Некоторые интерпретации поражали своими непростыми многоходовыми композициями, закрученным сюжетом и множеством подтекстов. От произведения к произведению менялся и ритм исполняемых композиций. Порой он напоминал неспешную пешую прогулку, а порой переходил на стремительный спринтерский бег. Поэтические и страстные фортепианные партии дополнялись интригующим тембром контрабаса и честной, самоотверженной, «на полную выкладку» игрой ударных. От такого восхитительного джазового коктейля ни один зритель не остался равнодушным.

***
фото: Александр Машин;Михай Петреску;Трио Мариана Петреску в полном составе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта