X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Работа как смысл жизни

Утро на Тюменском предприятии инвалидов по зрению начинается с распределения заданий.

Сейчас тут работают сорок пять человек, из них тридцать один -инвалиды. У каждого свои обязанности. В швейном цехе изготовляют постельное белье, одеяла, матрацы. В картонажном — коробки. Штамповочный цех пустует, нет заказов.

… История предприятия началась в 1945 году. Тогда оно располагалось в деревянном двухэтажном здании на улице Дзержинского. Делали щетки и малярные кисти. С 70-х годов стали сотрудничать с заводом автотракторного электрооборудования, приборостроительным и заводом медоборудования. Мастерили заглушки, собирали нагревательные элементы.

— Работы было много, и люди даже сердились, когда просили их выйти в выходной день. Потом завод АТЭ закрылся, а от остальных перестали поступать заказы, — говорит Надежда Буланова, мастер швейного цеха.

Галя Безбородова

Благо, на ее участке работы хватает. Налажено сотрудничество с универмагом в Кургане, с северными компаниями (для вахтовиков заказывают матрасы и подушки). У предприятия есть небольшой магазин на первом этаже.

— Торгуем по очереди с Надеждой Поляковой, мастером картонажного цеха. День — она, день -я. Особым спросом пользуется постельное белье из бязи. А раньше покупатели предпочитали ситцевые комплекты, — говорит Надежда Николаевна.

Она показывает нам склад, где хранятся готовые изделия. Стопкой лежат матрасы, на стеллаже аккуратно упакованные в прозрачный полиэтилен наволочки и простыни. Рядом с ними — рулоны ткани.

— Мы закупаем ткань в Екатеринбурге. Сами выбираем расцветки. Сейчас весна, и мы приобрели цветастый материал, — уточняет Буланова.

Швеям-мотористкам не до ярких красок — успеть бы выполнить все заказы! На очереди — детские одеяла на синтепоне, а еще нужно сшить несколько подушек разных размеров.

— Успеем! — оптимистично говорит Татьяна Царегородцева. — Столько не живут, сколько я здесь работаю. Наверное, сорок лет доходит. И всегда все успеваем!

Галя Безбородова

Татьяна Геннадьевна окончила свердловскую школу-интернат и вернулась в Тюмень, к родителям. В 1973 году на предприятии она познакомилась с Виктором Царегородцевым. Через год поженились и теперь неразлучны. Виктор Васильевич трудится за соседним столом, он кроит ткань и распределяет заказы между швеями.

— Разве бывают мужчины-закройщики? — удивляется фотокорреспондент Галя.

— А то! Мужчины — лучшие закройщики, — отвечает Татьяна Геннадьевна.

Сырье, кстати, привозят из Омска. Заказывают сразу по десять тонн, так выгоднее.

… В картонажном цехе тоже работают мужчины. К примеру, Александр Хмара трудится здесь ни много, ни мало — 41 год!

— Молодежь к нам, увы, не приходит, — комментирует генеральный директор предприятия Лев Рожков. — Мы готовы трудоустраивать, помогать, а они не идут. Недавно искали сторожа, обзвонили двадцать пять человек из центра занятости. Ни один не согласился. Вакансия до сих пор открыта. И условия-то неплохие, график — сутки через трое, зарплата от семи тысяч рублей. Вы напишите про вакансию. Вдруг кто-нибудь откликнется?

***
фото: В швейном цехе;Надежда Полякова;Александр Хмара

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта