X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

От завещанного имущества

Город Тюмень отказался от денег, потому что не хотел брать на себя чужие долги. И произошло это по-своему необычное событие в начале апреля 2013 года на очередном, 48-м по счету, заседании Думы.

… Но обо всем по порядку. Прежде всего, гласным представили смету Владимирского сиро-питательного заведения на 1913 год. Расходная часть содержания мужского и женского отделений, с расчетом на 30 мальчиков, 30 девочек и столько же грудных младенцев, составила 15 890 рублей 13 копеек. Доход, ожидавшийся от «пожертвованных капиталов разных наименований», устройства благотворительных спектаклей, вечеров, гуляний, и кружечного сбора, предполагался в сумме 8 970 рублей 13 копеек.

Таким образом, ожидался дефицит на сумму почти в семь тысяч рублей. Гласные не видели в этом проблемы, так как на нужды сиропитательного заведения заблаговременно внесли кредит — как раз в семь тысяч рублей. Смета была утверждена.

Затем господа депутаты ознакомились с ходатайствами торгового дома «Братья Мирсалимовы» и торговца А.Ф. Муртазина, просивших разрешения на устройство отапливаемого помещения в занимаемых ими пакгаузах в период с 1 октября по 1 апреля.

Городская управа полагала возможным удовлетворить ходатайство при соблюдении некоторых условий: отапливаемое помещение должно быть внутри оштукатурено; пол обит железом или выложен кирпичом; дверь тоже надо было «одеть» в железо; никаких окон и отверстий из этого помещения в товарные склады; кирпичную печь предстояло устроить по типу голландской. С точки зрения пожарной безопасности ничего лишнего в этих требованиях не было.

Не видя каких-либо препятствий, Дума приняла по ходатайствам положительные решения. На будущее управе было дозволено выдавать разрешения такого рода самостоятельно.

Удовлетворили и ходатайство екатеринбургского мещанина А.А. Мальцева, просившего разрешения на открытие трактира с номерами (гостиницы) в доме купца Г.П. Ядрышникова по улице Иркутской (ныне Советской), где раньше была гостиница «Эрмитаж». Член управы Д.Т. Горбунов осмотрел помещение и нашел его вполне подходящим для гостиницы. О необходимости уплаты соответствующего трактирного сбора Мальцеву сообщили.

Еще 30 апреля 1912 года Дума учредила своим постановлением две стипендии в память о событиях Отечественной войны 1812 года. Каждая составляла годовую оплату за обучение для учащихся 2-го Тюменского городского четырехклассного училища. Право выбрать стипендиатов принадлежало Думе. В марте 1913-го на рассмотрение гласных поступило отношение учителя-инспектора А.Л. Степанова, просившего назначить стипендии с 1 января 1913 года ученикам первого класса Павлу Наркиеру и Павлу Жданову. С учетом положительного мнения управы, народные избранники утвердили предложенные кандидатуры господ первоклассников.

Затем гласные изучили доклад управы относительно духовного завещания бывшего распорядителя городского ломбарда, тюменского мещанина И.А Заводовско-го, умершего 23 апреля 1912 года. По оставленному завещанию, заверенному нотариусом Н.Т. Албы-чевым, все движимое и недвижимое имущество умерший завещал Тюменскому городскому обществу на нужды народного образования. Согласно этому документу, если к моменту смерти мещанина оставалась здравствовать его сестра Л.А. Иванова, то надлежало выдать ей из денежных накоплений покойного одну тысячу рублей.

По окладным книгам управы за И.А. Заводовским числилось следующее недвижимое имущество: двухэтажный деревянный дом с двумя одноэтажными флигелями, дворовыми службами и усадебным местом площадью более 200 квадратных саженей на углу улиц Войновской (ныне Кирова) и Архангельской (ныне Урицкого), стоимостью 1530 рублей; пустопорожнее место по улице Кузнечной площадью более 500 кв. саж., стоимостью 30 рублей и такой же пустырь по улице Малой Береговой площадью 110 кв. саж. (оцененный в 11 рублей). Ценного движимого имущества за умершим не осталось.

По представленным сведениям на имущество Заводовского предъявлено взыскание по векселям на сумму 3 074 рубля 12 копеек. В случае принятия наследства город должен был оплатить названный долг, а равно и другие, которые могли обнаружиться в ближайшем будущем.

Представитель управы напомнил собравшимся, что город Тюмень может и принять наследство, и отказаться от него — но сделать это нужно безотлагательно, так как на предъявление духовного завещания полагался годичный срок со дня смерти, который в данном случае должен был закончиться 23 апреля 1913 года. Вопрос на заседание Думы уже выносился дважды, но решение его оставалось открытым. Гласные хотели получить более полную информацию о долгах покойного.

Ввиду обнаружившихся обстоятельств Дума постановила: от завещанного И.А. Заводовским имущества — отказаться.

*НЛ. Галян — главный специалист отдела использования и публикации документов Государ-ственного архива Тюменской области.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта