X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Как победить «транспортный коллапс»?

На один километр тюменских дорог приходится больше тридцати автомобилей. Но это при равномерном распределении. При неравномерном же — с чем мы сталкиваемся ежедневно — некоторые участки дорог в буквальном смысле задыхаются от выхлопных газов.

Словосочетание «транспортный коллапс» звучало на вчерашней научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения» не единожды. О коллапсе говорили сотрудники ГИБДД, депутаты, ученые, студенты, школьники…

— Ежегодно жители Тюменской области покупают около ста тысяч автомобилей, — рассказал заместитель председателя областной Думы Геннадий Корепанов. — Можно представить, какая нагрузка ложится на наши дороги, которые совершенно не предназначены для такого количества транспорта. Тюмень и другие города области проектировались, когда никто еще и предположить не мог таких темпов автомобилизации. А дальше — больше…

Это «больше» не очень-то вдохновляет.

— Дорожное строительство никогда не опередит прироста транспорта — слишком разная цена вопроса, — говорит Андрей Чистяков, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области. — Для примера: один километр дороги первой категории — качественной, с четырьмя полосами движения, с разделителем — стоит примерно 60 миллионов рублей. Машину можно купить за 200300 тысяч рублей. Взять кредит на автомобиль — тоже не проблема. Поэтому сегодня труд ученых в плане строительства дорог неоценим. Нам нужны новые экономичные, но, в то же время, практичные и рациональные технологии. Новые проекты.

Что примечательно, таких проектов у преподавателей и студентов Института транспорта Тюменского нефтегазового университета, на базе которого проводится конференция, — хоть отбавляй. Что ни дипломная работа, то готовый к воплощению проект.

Что касается лично меня, никак не могу взять в толк — за чем дело стало? Деньги? Правительство области на безопасность дорожного движения в последнее время не скупится — лишь бы снизить аварийность и смертность на дорогах. Взаимопонимание? Но представители власти, сотрудники ГИБДД и специалисты из Института транспорта очень дружны, вот и конференции проводят всегда совместно…

Не хочу заранее разочаровывать читателя, только и в этот раз ситуация для меня не прояснилась. Хотя сама встреча была очень занятная, и о сказанном там считаю нужным написать.

Катя Христозова

— В одном интернет-издании я прочитал, что горожане предлагают сделать на улице Широтной выделенную полосу для общественного транспорта, как на улице Республики, — говорит доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта Сергей Ярков. — Однако в конце публикации журналист написал, что, к сожалению, невозможно предвидеть — положительно ли скажется это на движении. Так вот — у нас есть все технологии для того, чтобы предвидеть любые дорожные ситуации!

По большому экрану за спиной Сергея Александровича поехали в разные стороны маленькие машинки, обозначился перекресток улиц Герцена, Мориса Тореза, Малыгина.

— Мы видим ситуацию, которая складывается на данном перекрестке сейчас, — показывает докладчик на мельтешащие машинки. — А можем увидеть, что произойдет, если добавить дополнительную полосу движения. Специальная программа высчитает все необходимые параметры…

Кроме этой чудо-программы, в Институте транспорта не так давно появилась мобильная лаборатория, которая, по словам Сергея Яркова, чего только не может. Ну, разве дорогу построить. А просчитать все возможные риски и перспективы — пожалуйста! Было бы желание.

При большом желании дороги Тюмени можно разгрузить за счет строительства двух-, а то и трехуровневых магистралей, рассказал студент Михаил Тюльков. И даже показал — фотографии таких дорог в Чикаго, Шанхае, Токио. За пример взял также московский МКАД.

— Мы рано или поздно все равно придем к такому строительству, — предположил студент. — Потому что та же улица Республики — она же не резиновая, расширять дальше ее некуда. Да и расширяем-то мы ее за счет чего? За счет места, которое можно было бы выделить под парковку. Улучшая ситуацию с одной стороны, мы усугубляем ее с другой. На мой взгляд, двухуровневые дороги можно построить на Московском и Червишевском трактах (с переходом на улицу Профсоюзную), на улицах Республики, Мельникайте, Ленина. Правда, есть здесь несколько минусов…

— А может не надо про минусы-то? — тихо предложил кто-то из зала.

Но Михаил был непреклонен:

— Такое строительство, конечно, очень дорогостоящее. Трудно нам будет делать и нижний ярус дорог в виде тоннеля — потому как местность у нас болотистая. Однако, несмотря на это, я готов предоставить готовые проекты.

Правда, другой докладчик — студент Кирилл Мешков — высказал опасения, что строительство новых дорог может… выйти нам боком. Вот такая загвоздка: чем лучше и свободнее дороги, тем выше скорости.

Катя Христозова

— Не для кого не секрет, что несоблюдение скоростного режима — главная причина ДТП, — считает Мешков.

Поддерживает его в этом мнении и заместитель начальника областного УГИБДД Александр Лиханов. Он рассказал, что 35 процентов аварий из случившихся в прошлом году связаны как раз с превышением скорости. А вообще, в целом по статистике, в 2012-м аварийность опять подросла — по всем показателям. Увеличилось число ДТП, раненых людей и погибших.

— Большие надежды мы возлагаем на автоматизированную систему управления дорожным движением, на которой должен быть завязан весь город, — рассказал Александр Лиханов. — Первый участок, где в этом году планируем опробовать систему, — участок от Червишевского тракта по направлению: улица Республики, Профсоюзная, Дружбы, Тобольский тракт. И вот тут-то нам очень пригодится помощь специалистов Института транспорта, чтобы просчитать интенсивность и скорость движения по этому участку, наладить так называемую «зеленую волну».

У сотрудников и студентов института, судя по всему, есть для этого все возможности. Может, это и даст толчок к дальнейшей, более тесной работе. Судя по выступлениям, ученые мужи просто фонтанируют идеями на тему улучшения дорожной ситуации.

Жаль, только не все из них за это ратуют. Пока одни студенты выдавали светлые идеи на конференции, другие ругались у крыльца Института с дворником, который размахивал лопатой и отказывался пускать их автомобили на тротуар. Правильно, кстати, делал.

***
фото: С докладом выступает Сергей Ярков, доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта института транспорта ТГНГУ.;Кирилл Мешков;Слушатели в зале.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта