X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Идем к образцовому рынку…

Большую часть зарплаты тюменцы тратят на товары и услуги — в прошлом году по 270 тысяч рублей с человека. И как бы ни ругали современное «общество потребления», а каждый хочет купить в магазине свежую колбасу, и при этом увидеть улыбку продавца.

— У нас образцово-показательный потребительский рынок! -убежден заместитель главы администрации города Андрей Голоус. На состоявшейся на днях профильной конференции он искренне поблагодарил специалистов этой сферы за отличную работу.

— Я сам, когда впервые побывал на Михайловском рынке, просто забыл, зачем приехал — ходил, по сторонам смотрел. У старшего поколения, которое застало советские времена, изобилие продуктов на прилавках по-прежнему вызывает восторг и некоторую растерянность, — добавил Голоус.

По мнению директора городского департамента потребительского рынка Елены Ереминой, качество товаров и услуг напрямую связано с запросами горожан.

— Тюменцы предъявляют повышенные требования к сфере потребительского рынка, и для предпринимателей их желания становятся нормой, — пояснила она. -Все просто. Если покупатели готовы платить, но при этом хотят получать свежие качественные продукты, значит, именно такой товар и нужно продавать в магазинах. Если они готовы потратиться, чтобы получить высокий уровень сервиса, значит, владельцам парикмахерских, ресторанов и швейных мастерских нужно нанять и подготовить квалифицированный персонал. В конце концов, залы уютных кафетериев и витрины магазинов — тоже лицо города.

… Кстати, о свежих и качественных продуктах. Продовольственные предприятия Тюмени и Тюменского района все комфортнее чувствуют себя на местном рынке. По данным Елены Ереминой, 20 процентов товара на полках продуктовых магазинов — нашего производства. А если учитывать, что и многие торговые сети выставляют на витрину продукты собственного изготовления, то и все 30 процентов. Количество местных товаров увеличивают также рынки и сельскохозяйственные ярмарки — это мясо, яйца, молоко и овощи из фермерских хозяйств.

… Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Хоть количество торговых площадей в городе и превышает общероссийские нормативы в полтора раза, не всегда магазины и предприятия общепита расположены рационально. Например, тюменец, живущий в центре города, имеет в шаговой доступности сразу несколько баров и ресторанов, а обитателям новых микрорайонов, чтобы поужинать вне дома, требуется куда-то ехать.

— Мы уже занимаемся составлением «матрицы районов»: сравниваем, где в должной мере представлены все виды услуг, а где их не хватает. И перекосы видны -можно смело делить районы на «центральные» и «спальные», -рассказал начальник управления лицензирования и регулирования рынка Андрей Пантелеев. И обещает, что в течение года управление проанализирует всю информацию и начнет понемногу влиять на ситуацию. В том числе, помогая строительным компаниям учитывать потребности будущих жильцов.

… Не обошли молчанием и проблему так называемых «магазинов возле дома». Как показывает практика, горожане предпочитают покупать продукты про запас в гипермаркетах вроде «Ленты», «Метро» или «Карусели». И даже за булкой хлеба и килограммом сосисок среднестатистический тюменец с большей охотой зайдет в крупный магазин. Таким образом, крупные торговые точки буквально вытесняют маленькие придомовые магазинчики из экономического пространства.

— Мы разрабатываем возможные варианты выхода из этой ситуации. Например, «магазинам возле дома» может помочь сотрудничество с известными в городе брендами, такими, как «Тюменский бройлер», — поделился идеей Андрей Пантелеев. — Сдав часть площади под отдел, где будут продавать продукцию «Бройлера», хозяин магазина обеспечит себе приток клиентов. Потому что человек, который придет за куриной колбасой, не отправится покупать хлеб, молоко и муку куда-нибудь в другое место. То же самое может относиться и к другим тюменским брендам, пользующимся популярностью.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта