X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Между реальным и виртуальным

В среду в школе N 66 прошли своеобразные классные часы — очередной этап конкурса «Учитель года-2013».

… За пять минут до начала занятия из кабинета доносится музыка. Это любимая композиция Дмитрия Новикова, учителя информатики из 64-й школы. Из динамиков ноутбука звучит женский, с хрипотцой, голос, о чем-то мелодично рассказывающий на французском.

— Знаете, о чем эта песня? -спрашивает Дмитрий Михайлович у только что вошедших в класс учеников 10-го «а». Они отрицательно качают головами, еще не догадываясь, что к этому вопросу им предстоит еще вернуться.

Задача классного часа в трактовке жюри — определить разговорные навыки преподавателей, их умение вести беседу без подготовки в непринужденной, неофициальной атмосфере. Задача не из легких, ведь темы для общения выбирали сами ученики. Как мне кажется, Новиков с заданием справился.

Дмитрию Михайловичу досталась непростая тема: «Жизнь реальная и жизнь виртуальная». На вопрос «Почему вы, ребята, захотели поговорить об этом?» послышались ответы: актуально. современно. очень интересно.

— А может, потому что я учитель информатики? — спросил гость. Ребята не сразу, но согласились.

Всего двадцать минут есть у учителя для такого разговора. Двадцать минут на импровизацию, где Новиков причудливо смешивает образы, примеры, аналогии, цитаты.

Что такое реальность? Что лучше, реальность или виртуальность? Что лучше, жизнь настоящая или выдуманная? На все эти вопросы предстоит ответить вместе учителю и ученикам.

Громкий голос Дмитрия Михайловича заполняет класс. Нельзя не отметить его ораторские способности, то, как он играет голосом. Что ж, кто сказал, что педагогу не нужны артистические или ораторские способности?

Сидя в центре кабинета в окружении учеников и жюри, он говорит о Копернике, о том, как он изменил представление об устройстве планет. О Леонардо да Винчи, чей гений упрямо закрывался от реального мира и создавал на полотне свое видение жизни.

Дмитрий Михайлович привел и отрывок из «Войны и мира» Льва Толстого, с описанием театра. Сцена, девицы в корсажах, картонные деревья, мужчина с кинжалом, будочка суфлера — точное описание происходящего на сцене. Ученики сразу узнают театр, но это ли мы видим, когда смотрим спектакль? Нет, мы видим жизнь, которую проживают герои, и проживаем ее вместе с ними!

— Когда вы вошли в класс, то услышали песню, — продолжает учитель. — В ней есть такие слова: «Добро пожаловать в мою реальность»… Что это может значить, на ваш взгляд?

— У каждого своя реальность, -ответил один из десятиклассников.

— Если у каждого своя реальность, что это такое, как не ваша фантазия?..

… А провожали учителя аплодисментами. Это ли не оценка его уроку?

Чуть позже стало известно, что Дмитрий Михайлович прошел в суперфинал конкурса.

***
фото: Дмитрий Новиков

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта