X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Учитель года-2013

Росток знания пробивается к свету

Из-за чего переживает преподаватель младших классов Анастасия Бушуева? Из-за того, что в последние две недели ей редко удается видеть своих учеников. На подготовку и участие в конкурсе «Учитель года-2013» уходит очень много времени.

— Получается, что я успеваю только забежать к ним, поздороваться и спросить, как дела, — говорит Анастасия.

В 37-й школе, где она преподает предмет «окружающий мир», все называют ее по отчеству — Анастасия Валерьевна, а у меня не получается. Мне кажется, что ей больше подходит просто Настя. Совсем молодая, милая, улыбчивая… Она и сама еще похожа на старшеклассницу. Хотя в 2010 году уже окончила институт педагогики ТюмГУ.

— С отличием! — подчеркивает директор 37-й школы Ирина Носова.

Вчера директор пришла в школу N 66 поддержать Анастасию Бушуеву, которой предстояло участвовать в одном из самых сложных этапов конкурса «Учитель года-2013». Надо было провести урок в совершенно незнакомом классе. На форме учеников, конечно, предварительно закрепили бейджики с именами, но от этого педагогу не легче. Ведь имена детей — не самое главное. Преподавателю надо знать характер ребенка, его способности и возможности. Порой на приобретение этого знания уходят целые годы. А здесь — только 30 минут, которые положены по условиям конкурса.

— Ничего страшного! — улыбаясь, говорит Анастасия Валерьевна. -В конце концов, у меня же был самый первый урок в моей практике, и я с ним справилась. Справлюсь и сейчас! Важно произвести на ребят хорошее первое впечатления и заинтересовать их!

А заинтересовались школьники новым преподавателем и тем, что она принесла с собой, еще до начала урока.

— А вы дадите нам посмотреть? — смущенно спрашивают девочки из третьего «д». Они показывают на электронный микроскоп, который стоит на учительском столе. Анастасия Бушуева часто пользуется им на уроках. Знает, что для детей нет ничего интереснее, чем увидеть то, чего на первый взгляд вообще не существует. Это микроорганизмы, которые обитают в разных жидкостях, сложная структура зеленого листка или состав частички почвы.

Вот именно о ней, почве, преподаватель предмета «окружающий мир» Бушуева и решила рассказать ученикам на конкурсном открытом уроке.

Когда в кабинет зашли представители жюри, молодой педагог заметно заволновалась. Не знаю, как решит жюри — хорошо это или плохо, но по мне это — самый настоящий показатель искренности. Может, поэтому совсем не знакомые раньше дети так сразу потянулись к новому учителю. И приятно удивили Анастасию Валерьевну своими знаниями. Они наперебой тянули руки и отвечали на заданные вопросы.

Галя Безбородова

— А такие уроки не репетируются? — шепотом спрашиваю я у сидящей рядом Ольги Ермаковой, методиста по начальному образованию.

— Нет, что вы! — так же шепотом отвечает она. — Если бы репетировали, это было бы сразу заметно. Ученики просто выдали бы сразу всю заученную информацию, и урок провалился бы. Дети-то притворяться не умеют, тем более младшеклассники.

Зато теперь они умеют проводить опыты с землей и знают, как правильно посадить в нее семечко. Что было сделано в начале урока.

— Как думаете, наше семечко уже проросло? — спросила под конец урока Анастасия Бушуева (к тому времени ее волнение, показалось мне, совсем прошло).

— Так рано же еще! — с сомнением ответили школьники.

— А давайте предположим, что сегодня чудесный день, и семечко уже успело дать побеги, — Анастасия Валерьевна достает из-под стола припасенный росток фасоли в таком же горшочке, в который клали до того семечко.

Галя Безбородова

Чудеса дети любят, тем более, если они случаются посреди обычного дня, когда ничего особенного не предвидится. Наверное, поэтому ученики без сомнения оценили работу преподавателя на «отлично», сами, может быть, того не осознавая.

Анастасия Бушуева протянула им небольшую коробочку, сказав:

— Я хочу сделать вам подарок. В этих пакетиках — удобрение, которое поможет вашим домашним цветочкам расти быстрее. Если вам было на сегодняшнем уроке легко и все понятно, то берите себе пакетик с зеленой ленточкой. Если сложно, но вы все-таки кое-что поняли, — с фиолетовой. А если у вас не получилось освоить тему -берите с красной ленточкой.

Дети засуетились, потянулись к коробочке, переживая:

— А мне-то с зеленой ленточкой пакетик достанется?

Я, кстати, тоже взяла себе тот, что с зеленой ленточкой.

***
фото: Анастасия Бушуева;Идет урок;А что ты знаешь о травах и кустарниках?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта