X

  • 16 Май
  • 2024 года
  • № 51
  • 5550

К тайнам мебели

В мебельных магазинах покупатель особый — обстоятельный. Придет не один раз, прежде чем окончательно что-то выбрать.

В просторных залах «Мебельвилля» соседствует продукция 86 мебельных фабрик. Но достаточно часто тюменцы останавливают свой выбор именно на местной продукции. Конечно, не только из патриотизма. Просто модульные линейки тюменской мебели — самые широкие. Есть возможность выбирать, комбинировать, покупать поэтапно — с учетом роста желаний, возможностей и потребностей.

При этом, конечно, мало кто задумывается над тем, как рождается мебель, которая так удачно встраивается в нашу жизнь. Мы решили заглянуть на «кухню» этого производства и поговорить с дизайнером-конструктором по мебели ДОКа «Красный Октябрь» Галиной Москалевой.

Галина Сергеевна, как вы пришли на производство? И почему выбрали эту специальность?

— После окончания Московского гуманитарного института работала дизайнером интерьеров. За несколько лет накопилась усталость от бесконечной стройки (дизайн помещений — это, прежде всего, перепланировки). Захотелось уйти от бесконечных шпаклевок, ламинатов, шурупов и красок. К тому же стало понятно, что, каким бы ни был дизайн помещения, главную скрипку в интерьере играет мебель, именно она задает тон всему. А потом уже от обстановки и все остальное «пляшет». Очень захотелось попробовать себя в этом направлении.

Идей в голове крутилось много. Оставалось только найти место их применению. Поинтересовалась, какие мебельные производства есть в Тюмени, посмотрела отзывы — и остановила свой выбор на мебельной фабрике ДОКа «Красный Октябрь». На предприятии на тот момент открылась вакансия дизайнера-конструктора в отделе заказной мебели. Поэтому вначале работала не с серийными образцами, а с индивидуальными заказчиками. И только через несколько месяцев взяли дизайнером в отдел разработки новых продуктов.

К мебели, которая производится не в единичном экземпляре, а массово, для широкого круга потребителей, предъявляются особые требования: она должна быть удобной в использовании, сделанной из современных материалов. Как правило, это модульная мебель, которую можно компоновать и переставлять по своему вкусу. Ведь зачастую у потребителя нет возможности менять обстановку каждые два года.

Как рождается такой «универсальный солдат»?

— Все начинается с идеи, которую предлагает дизайнер. Она же, в свою очередь, возникает на основе предпочтений покупателей. Сейчас, например, растет спрос на мебель для младших школьников и подростков. Причем, семьи, в которых двое-трое детей, ищут такую мебель, чтобы ребенок мог ею пользоваться и в семь лет, и в 17.

Вначале он идет в школу — ему нужна детская, где есть правильный письменный стол и место, куда сложить игрушки, чтобы они не валялись по всей комнате. Чуть позже — удобный компьютерный стол с полочками, вместительный комод для мелочей, шкаф для одежды… Эти потребности на вырост обязан учитывать дизайнер-конструктор. Он должен разработать такую серию, которая может трансформироваться, дополняться и подстраиваться под желания конкретного человека. И цветовая гамма должна быть такая, чтобы глаз не уставал, а оттенок нравился как младшему школьнику, так и старшему подростку.

Существует модная цветовая гамма? Не рискованно ли на нее ориентироваться?

— Какие оттенки в моде -хорошо прослеживается на мебельных выставках. Если какие-то декоры преобладают, значит, эти оттенки сейчас в «тренде», как принято говорить. Но яркие цвета как появляются быстро, так и уходят. Они на любителя. Практичнее придерживаться классической древесной палитры. Она хороша сама по себе и отлично комбинирует с любыми материалами. Иногда достаточно сделать какие-то вставки, и мебель «заиграет» по-новому. Главное в декоре — соблюсти меру.

Один из трендов сезона -минимализм: прямые линии, чистые цвета. Хотя популярна и классика.

— Простота — это только то, что снаружи? Или еще и внутри?

— Современные фабрики редко используют сложные выдвижные механизмы. Все они импортного производства и значительно удорожают изделия. Те, кто может позволить себе дорогую мебель, — чаще делают ее на заказ. У серийного изделия должна быть доступная цена.

Катя Христозова

У каждого комплекта мебели, как правило, есть название. Как они рождаются?

— Дизайнер сам называет свое детище. Он же вынашивает его от первых штрихов на бумаге до опытных образцов. Поэтому и первое имя «новорожденному» дает сам. Иногда название остается, записывается в «свидетельство о рождении» серии, а иногда меняется в процессе «взросления» -доработки идеи.

До поры до времени придуманное имя держится в секрете. Вначале изготовляют экспериментальный образец, чтобы можно было посмотреть, как мебель выглядит вживую, не на картинке, вносят необходимые коррективы. Потом выпускается опытная партия, чтобы понять, насколько трудоемко изделие в производстве. Только после этого выходит первая промышленная партия. На все уходит два-три месяца. Дольше нельзя -можно упустить потребителя. Конкуренция среди мебельных фабрик сейчас очень высока.

Существует ли в вашей отрасли такое понятие, как промышленный шпионаж?

— Сталкиваемся с ним постоянно, — к разговору подключается Любовь Рублева, руководитель отдела разработки новых продуктов. — Как только выходит первая промышленная партия — рождаются ее двойники. Есть, например, у нас такая спальня «Лунария», ей уже больше десяти лет, но до сих пор она то и дело становится объектом плагиата. То же самое происходит и с детскими — «Ручеек», «Алиса». Их элементы уже срисовали все, кто хотел. Нарушение авторских прав в нашей сфере трудно доказуемо, поэтому мы и храним все до последнего в тайне.

Часто ли на пути к промышленной серии исчезают изыски, задуманные дизайнером?

— Производство рассчитано на большие объемы, и чем больше сложностей при обработке, тем больше требуется времени на выпуск серии. Это непозволительная роскошь, ведь ассортимент продукции — широкий, надо все успевать. Нельзя перетягивать одеяло с одного наименования на другое.

Подпитывают ли промышленное производство идеи, поданные индивидуальными заказчиками?

— Такое бывает, хоть и не часто. Все-таки требования к промышленным образцам другие. Недавно, например, мы запустили в производство кровать, идею которой подал один курганский заказчик. Ему захотелось, чтобы спальное место было обито кожей, как диван. Раньше таких образцов мы не делали, но идея оказалась интересной — и она нашла своего потребителя.

Какой тип мебели в Тюмени самый востребованный?

— Чаще всего тюменцы покупают спальни, а заказывают кухни. Что вполне объяснимо. В спальне все просто, там существует стандартный набор модулей, и фантазии трудно разгуляться. А к кухонной мебели требования особые -каждый хочет подстроить ее под себя, чтобы все было под рукой. Удобство и функциональность — вот чего хотят люди.

В этом году у нас вышло восемь новых линеек модульной мебели. Мы стремимся к тому, чтобы тюменец, если ему понравилась какая-то серия, мог обставить ею всю квартиру. Вкус покупателя, конечно, предугадать сложно, но мы обязаны его предвидеть и стремиться к тому, чтобы наша мебель понравилась.

***
фото: Галина Москалева;Любовь Рублева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта