X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

После взрыве

Фасад дома N 22 по улице Западносибирской уставился на заснеженную Лесобазу провалами выбитых окон. Его раскуроченные балконы похожи на голодные рты. Но это — лишь видимые последствия взрыва, произошедшего 26 декабря. А есть и невидимые…

Дальше третьего подъезда праздным любопытствующим хода нет — все огорожено бетонным забором. Так оно даже лучше — в квартирах остается еще немало вещей, которые хозяевам пока не удалось вывезти.

Строители из ЖБИ-3, работающие неподалеку, бдительно сторожат фронтир: чуть кто приблизится — издалека ругаются и размахивают руками. Они ведут подготовительные работы, ведь скоро должен начаться демонтаж здания. Конечно, не всего целиком, а какой-то части. Вот только какой — строители не знают. Решать не им.

Катя Христозова

Входные двери в подъезды N 1 и N 2 закрыты и опечатаны, а неподалеку от дома дежурит наряд полиции. Но жильцы за сохранность своего скарба все равно тревожатся.

— Окна ведь все побиты! В комнатах ветер свищет, и снег лежит, — жалуется обитательница одной из квартир Алена. — Бытовая техника, мебель и одежда могут испортиться. И ремонт… — девушка тяжело вздыхает. — Ремонту наверняка пришел конец. Мы его только закончили и сразу въехали в новое жилье. Пожить успели ровно 24 дня…

Катя Христозова

26 декабря 2012 года в три часа дня на пульт единой диспетчерской службы «01» поступило сообщение: «Взрыв в многоэтажной новостройке по адресу: Тюмень, улица Западно-Сибирская, дом 22». Позже стало известно — обрушились конструкции между седьмым и восьмым этажами. Два человека погибли, один был ранен.

… Как и, главное, где провели новогодние праздники оставшиеся без крова тюменцы? Конечно, большинство пострадавших поехали «в гости» к друзьям и родным. А для кого-то квартира в новостройке попросту была не единственной собственностью. Но были и те, кому податься оказалось некуда.

— Без вариантов временного жилья оказались три семьи. Им предоставлены бесплатные номера в гостинице, — сообщила пресс-секретарь главы администрации города Гульнара Сидоркина. — Еще десять семей получили денежные компенсации на оплату съемных квартир — им выделены суммы в пределах 50 тысяч рублей. Кроме того, мы выделили транспорт, и из 18 квартир хозяева смогли частично вывезти вещи. Вообще у всех пострадавших ситуации разные, и сотрудники администрации подходили к каждой семье индивидуально, искали решения, которые устроят всех.

… А вчера жильцы злополучного дома мерзли на улице перед забором, окружившим их пострадавшую многоэтажку. Проникнуть за ограждение не пытались. Просто переминались с ноги на ногу, хлопали в ладоши и ждали. Ждали, потому что кто-то от кого-то услышал, что в среду после двух часов осматривать дом приедет комиссия, которая занимается «решением вопросов, связанных с их ситуацией».

— Мне с чиновниками во как поговорить нужно! — проводит ребром ладони по горлу Сергей Страхов. — Я же теперь в этом, новом, доме жить не могу, а из старого меня со дня на день выселят вместе с семьей! И где мы тогда окажемся?

По словам Страхова, в пансионате на улице Парфенова он прожил без малого двадцать лет. Пока не выяснилось, что он сам, его жена и ребенок занимают эту площадь незаконно. Теперь мужчина надеется, что кто-нибудь из власть имущих войдет в его положение и погодит с выселением до тех пор, пока не решится вопрос с жильем на Западно-Сибирской улице.

Катя Христозова

— У нас вообще другого угла нет, — присоединяется к разговору Алена Прокопцова. — Мы, чтобы квартиру купить, дом продали. А теперь живем в гостинице «Колос». Какая там обстановка — без моих описаний понятно всякому коренному тюменцу. Да и не одни мы мучаемся! Насколько мне известно, еще полтора десятка семей ютятся по друзьям-знакомым-родным. В этом тоже приятного мало: других людей обременять, по одной половице ходить. Вон, хоть соседа нашего взять, у него же ребенок трехмесячный.

— Четыре уже исполнилось, — смущается сосед Андрей Девятков.

— Я сына с женой в деревню отправил, а сам пока так. То к одному приятелю, то к другому. Нужно же в городе находиться, вдруг что-то прояснится во всей этой ситуации!

Группа жильцов, стоя перед запертыми воротами, даже попыталась сформулировать конкретный вопрос, который им хотелось бы задать заветной комиссии. Но у них не получилось. Точнее, вопросы-то формулировались, только у каждого свои. Например, «Когда разрешат вывезти вещи и помогут ли с перевозкой?», «Будут ли дом частично разбирать и переделывать?», «И если да, то сколько времени это займет?»

P.S. Как рассказала вечером того же дня Алена Прокопцова, долгое ожидание временно бездомных собственников жилья все-таки завершилось успехом. Им разрешили пройти на четвертый этаж и посмотреть на состояние своих квартир. А сегодня они смогут вывезти вещи, для чего им предоставят транспорт.

— На вид у нас в квартире все не так печально, как могло бы быть, — делится радостью Алена. — Да и возможность перевезти пожитки нас обрадовала.

***
фото: Подготовительные работы ведут специалисты ЖБИ-3;Изуродованная взрывом стена.;Егор Галеев показывает, как выглядит его 59-я квартира;Андрей Девятков и Алена Прокопцова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта