X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Автошколы по правилам и без

Сегодня в Тюмени на законных основаниях работают шестнадцать автошкол. Их названия можно узнать на сайте ГИБДЦ. Если автошколы, в которой вы учитесь, в этом списке нет, не теряйте времени даром — потребуйте вернуть ваши деньги или напишите заявление в суд.

Такие заявления, по словам начальника отделения регистрационно-экзаменационной работы областного управления ГИБДД Александра Архипова, уже поступают. Дело в том, что только треть автошкол, зарегистрированных в Тюмени, подтвердили в госавтоинспекции по безопасности дорожного движения соответствие своих учебных программ новым стандартам обучения водителей, вступившим в силу 12 августа 2014 года. Но некоторые продолжали набирать курсантов, не имея на это разрешения. И сейчас, пройдя теоретический курс, курсанты не могут получить водительские удостоверения, потому что ГИБДД не принимает у них экзамен по практическому вождению.

Об этом, а также о работе автошкол в новых условиях и о стоимости их услуг, говорили на заседании дискуссионного клуба «Нулевое чтение», состоявшемся в понедельник в областной Думе. В разговоре приняли участие региональный куратор партийного проекта «Дороги Единой России», заместитель председателя областного парламента Геннадий Корепанов, представители ГИБДД, департамента образования и науки, директора автошкол.

Геннадий Корепанов рассказал, что реформа автошкол — вынужденная мера, за которую давно выступали как тюменские депутаты, так и руководители многих образовательных учреждений по подготовке водителей.

— Двадцать лет назад, передав подготовку водителей в руки частников, государство не отрегулировало до конца все требования к автошколам, — отметил Геннадий Корепанов. — В начале 90-х годов была утрачена культура поведения водителей на дорогах, и эта вседозволенность привела к тому, что мы имеем устрашающую статистику дорожно-транспортного травматизма. Задача власти и общественности навести порядок на дорогах.

Новая методика обучения предполагает не только дополнительные часы теоретического курса, но и дополнительные разделы.

Одним из основных и наиболее трудновыполнимых требований, выдвигаемых сегодня к автошколам, стали нормативы загрузки автодромов. Площадь учебного полигона должна быть не менее 2400 квадратных метров. В ГИБДД подсчитали, сколько автомобилей может заниматься на каждой площадке в течение дня, чтобы не создавать пробок и аварийных ситуаций. Прежде, к слову, такое нередко случалось. Но теперь перегрузку запретили, в результате чего ряду автошкол не продлили договоры аренды автодромов. Александр Архипов подтвердил, что большинство отказов ГИБДД было именно по этой причине.

Директора автошкол, присутствовавшие на заседании клуба, уверены, что уход с рынка слабых игроков принесет положительные результаты. Хотя и высказали замечания по проведению реформы. Например, отметили, что некоторые автошколы предоставили в ГИБДД сведения, не соответствующие действительности. В результате, на рынке по-прежнему остаются не только добросовестные компании, имеющие свои автодромы, штаты профессиональных автоинструкторов, платящие налоги в бюджет и «белую» зарплату, но и темные лошадки. У таких автошкол инструкторы получают зарплаты в конвертах, автодромы они арендуют, своего учебного транспорта не имеют, налогов не платят и, как следствие, могут себе позволить предлагать услуги по неоправданно низким ценам.

Стоимости обучения уделили отдельное внимание. Как выяснилось в ходе обсуждения, этот вопрос волнует не только потенциальных курсантов, но и руководство образовательных учреждений. Участники дискуссии ратуют за то, чтобы экономисты просчитали минимальную обоснованную стоимость обучения в автошколах, ниже которой опускаться нельзя, так как это будет означать, что школа работает либо в ущерб себе, либо в ущерб качеству обучения. Против такой меры выступает ФАС, в которой считают, что это будет способствовать ограничению конкуренции. По мнению Геннадия Корепанова, решить такой важный вопрос можно только на федеральном уровне. Для этого необходимы новые инициативы и со стороны законодателей, и со стороны автошкол.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта