X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Черная кошка в темном лифте

Как сказал бы Глеб Жеглов, «жадность фраера сгубила». Это только банда «Черная кошка» бомбила хилые послевоенные магазины. В России XXI века крадут по-другому. И расплачиваются за это тоже иначе.

78-летний мэтр отечественного кино Станислав Говорухин — тот самый, что подарил нам незабываемый сериал «Место встречи изменить нельзя», а также фильмы «Десять негритят», «Благословите женщину», «Ворошиловский стрелок» — снял новый фильм — «Weekend». Спонсорами проекта выступили фонд Алишера Усманова «Искусство и спорт», компании «ЛУКойл» и «Российские технологии». Криминальную драму из жизни вороватого бизнесмена планировалось выпустить в 2013- м, но столичная премьера состоялась только в октябре 2014-го (кстати, на следующий день после «Солнечного удара» Никиты Михалкова и с гораздо меньшей помпой).

… Кажется, обаятельный молодой финансовый директор корпорации все продумал до последних мелочей. Да, его схватил за руку многоопытный седой аудитор; да, ему и его родственнику-префекту, помогавшему уводить из компании миллионы, грозит разоблачение. Но выход из тупика существует — предложить аудитору очень большую взятку, а в крайнем случае. убить.

Обладатель безупречной внешности и такого же костюма даже пускается в рискованный путь по карнизу высотного здания, чтобы обеспечить свое алиби. Старик несговорчив, и пришлось стрелять. Обморок был постыдным, но недолгим, никто не пришел на звук выстрела.

А дальше все вроде бы идет по тщательно продуманному плану, но одна оплошность (нервы, нервы!) порождает другую, — он забывает в офисе отнятый у мертвеца компромат; потом, в спешке, роняет ключи от машины; потом, оставшись невидимым для охраны, застревает в отключенном лифте. Отключенном на весь уик-энд — читай, выходные.

И вот здесь кто-то начинает дьявольски тасовать карты судьбы. Вещи топ-менеджера Игоря Лебедева (актер Максим Матвеев) получают самостоятельную и, с определенного момента, зловещую жизнь — красивая машина, спрятанный в бардачке пистолет, паспорт. А на горизонте появляется молодой плейбой, искатель приключений, не стесненный моральными принципами — и отчего не воспользоваться нечаянным подарком — ключами и не устроить себе путешествие с юной подругой к близкому морю?

Лебедев еще не знает, что его жизнь будет обрушена в кратчайшее время. И что это не просто лифт, а лифт на эшафот, где есть своя черная кошка несчастья, просто невидимая в темноте.

«Лифт на эшафот»? Вам ничего не говорит это название? Киноманы вспомнят французский фильм 1957 года, снятый режиссером Луи Малем. Любовник убил мужа, сговорившись с женой несчастного, но, покидая место преступления, застрял в лифте.

Режиссер Говорухин не скрывает, что идею ему подсказал одноименный роман Ноэля Калефа, по которому был снят фильм 57-го года. Сценарист Говорухин использовал тему «рокового лифта», но пошел, разумеется, своим путем.

На каком-то этапе просмотра новой работы Станислава Сергеевича я вдруг понял, что речь идет о библейских заповедях (ведь неспроста же в номере приморской гостиницы, который сняла молодая пара, — еще не зная, чем будет платить, — лежит на видном месте она, Библия). «Не прелюбодействуй. не укради. не убий». И снова прольется кровь. Круг замкнется снова.

Наверное, я слишком много сказал о сюжете. Добавлю лишь, что в фильме появится и матерый следователь в облике актера Виктора Сухорукова.

Признаюсь также, что в какой- то момент я чуть заскучал и просчитал возможный финал — он и оказался таким, как подсказало наитие. Разве что поаплодирую режиссеру за эффектный финальный проход в толпе нормальных людей его второго антигероя, тоже убийцы, но не пойманного. Вот это получилось по-настоящему страшно. Красивый, молодой, с руками в крови, разве что крови не видно. И вся жизнь впереди. Кто остановит?

Мы можем придираться по мелочам, но все равно интересную и нерядовую картину, пусть черно-белую, снял Станислав Говорухин. Вот только была она в ограниченном прокате — посчитали некассовой? Вчера я позвонил в несколько мест и выяснил, что, к примеру, в «Киномаксе» эту картину показывали два или три дня (точнее сказать не смогли), а в тюменском Доме кино ее не было вовсе. Вашего обозревателя выручил один из интернет-ресурсов, где удалось посмотреть фильм (желающие могут также обратиться в онлайн-кинотеатры).

Отечественный сайт kinopoisk.ru бесстрастно сообщил, что с 16 октября 2014 года (дня премьеры) фильм «Weekend» посмотрели в нашей стране всего 12,2 тысячи зрителей. Вот так-то. Ищите черную кошку в темном кинозале. Или не ищите.

Говорят, Станислав Сергеевич расстроен таким отношением к своему новому детищу и не хочет больше снимать кино. Однако, известно также, что он начал работу над новым проектом по мотивам романа Сергея Довлатова «Компромисс». Рабочее название картины — «Конец прекрасной эпохи» (имеется в виду окончание хрущевской «оттепели»).

Так что место встречи, и впрямь, изменить нельзя — это съемочная площадка.

***
фото: На снимке: афиша фильма «Weekend».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта