X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

С правого берега на левый— легко!

Впервые мы с фотокором Галей прошли по новому мосту Челюскинцев от начала до конца. Для этого даже не пришлось взбираться по крутым технологическим лесенкам и балансировать на опасных участках под страховкой бригады сварщиков.

Перед праздничными выходными рабочие «Мостостроя-12» успешно завершили третий — заключительный — этап надвижки руслового пролета. Теперь ступить на мост можно прямо с правого берега, перейдя по деревянным сходням, с помощью которых наверх загнали огромный кран.

— Зачем вам наверху тяжелая техника?

— Это мы шпренгель демонтировали, свое технологическое назначение он выполнил, и больше в нем нет необходимости, — рассказывает начальник участка Андрей Сомов.

Сомов дорабатывает на стройке последние дни. Он был приглашен в Тюмень в сентябре специально на надвижку в качестве «кризисного менеджера», как он сам шутит иногда.

— Третий этап надвижки начали 30-го октября в 9.32, закончили 30-го в 12 ночи. Утром продолжили работы по оформлению стыка блоков N 4-5, — говорит Андрей Валерьевич. — На завершающем этапе работала другая вахта. Народ с отдыха включился в работу не сразу, были небольшие задержки. Одни люди уезжали, другие приезжали, проходили инструктаж. Иногда просто не хватало рабочих на каких-то постах. Из-за того, что этот этап пришелся на перевахтовку, мы отстали в графике, около двух суток потеряли. Но когда все приехали и включились в работу, нагнали.

Сейчас на мосту работают сварщики — продолжается конвейерно-тыловая сборка оставшихся шестнадцати блоков, а также устройство гидроизоляции пролетных строений. Демонтируют технологическую площадку у опоры N 2 -вывозят песок и приводят русло реки в его привычный вид.

— А нельзя ли то, что вывозится, использовать для отсыпки?

Галя Безбородова

— То, что вывозится, частично могло бы быть использовано, не в основное тело насыпи, а при подготовке площадки. Но все же это грунт загрязненный, большую часть его отправят на Велижанский полигон (об этом уже есть договоренность). Кроме того, у нас нет в этой части основного фронта работ. Дома в Зареке, которые попадают в зону строительства моста, еще не выкуплены, — говорит Сомов.

— Вы довольны тем, как все прошло?

— Надвижка руслового пролета завершена успешно, — торжественно начинает Андрей Валерьевич. Сбивается, улыбается. — Да не, правда, все хорошо. Конечно, волновались. Обычно серьезный момент, когда происходит стыковка. В плане профилей — как пролет подойдет. У блока много очертаний, он трапециевидный. Мы должны к одному блоку прийти вторым так, чтобы у нас все болтовые отверстия, все стеночки совпали -и по высоте, и в плане. Обычно приходится дополнительные мероприятия совершать — поддомкратить, подрихтовать. Потому что при надвижке блок все равно отклоняется. А у нас в этот раз подошел идеально.

Девятого ноября Андрей Сомов уезжает на строительство моста через Каму в Удмуртии.

Там стройка большая, мост по длине раза в три больше, чем тюменский. Но начальник участка не исключает, что вернется в наш город еще. Ведь оба объекта «Мостостроя-12» — и мост через Туру, и развязка на улице Монтажников -еще не сданы.

***
фото: Андрей Сомов;Сварщики продолжают свою работу.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта