X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Тюмень — это вам не Лондон

В Лондоне водитель такси обязан иметь не только права, но и специальное удостоверение, которое можно получить лишь в том случае, если владеешь английским языком, знаешь историю города и его географию. Кроме этого, английский таксист должен быть опрятен, приветлив, спокоен, общителен, но не болтлив.

Такое лирическое отступление было в нашей беседе с Романом Шулеповым, заместителем директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта. Однако — позавидовали англичанам и туристам, рассекающим по Лондону на фирменных черных кэбах, и будет. У нас, как говорится, совсем другая история: если таксист не путает педаль тормоза с педалью газа — и то хорошо.

Я нисколько не передергиваю: на днях корреспондент «ТК» Александр Яровенко чуть было не оказался под колесами такси, водитель которого, вместо того, чтобы притормозить на скользкой дороге, дал по газам и влетел в дорожное ограждение. Пробил его и выскочил на тротуар.

Причина такого поведения выяснилась быстро — таксист был пьян. Впрочем, может быть, это был и не таксист вовсе, а, как таких принято называть в народе, бомбила. Ведь нет лицензии — нет права называться таксистом. Хотя, опять же, права нет, а нелегально таксовать продолжают. Причем по радио беспрестанно крутится информация, что туда-то и туда-то требуются водители такси с личным транспортом.

Интереса ради (на самом деле, услугами такси пользуюсь редко) пару раз звонила в разные диспетчерские и занудно выспрашивала у оператора, приедет ли ко мне лицензированное такси или просто машина под управлением дяденьки, который калымит после основной работы. На что получала примерно один и тот же ответ: «Девушка, вам ехать надо или что?!» Большинство клиентов, конечно, выберет вариант «ехать надо» и, махнув рукой на всякие там лицензии, фонари и шашечки, сядет в ту машину, которая подъедет к его подъезду.

С диспетчерских в этом случае взятки гладки. У них в документах прописано, что они оказывают услуги исключительно по предоставлению информации. Не более. Привлечь их к ответственности, случись что с пассажиром, опрометчиво севшим в непроверенный автомобиль, практически невозможно.

А вот те организации, которые официально оформили разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым транспортом, можно. Собственно, на это — осуществление контроля — и нацелен нашумевший закон о такси, который обязывает всех извозчиков регистрироваться в положенном порядке.

По словам Романа Шулепова, таких зарегистрировавшихся в Тюмени чуть меньше двух тысяч (точную цифру с названиями организаций и номерами зарегистрированных такси можно посмотреть в реестре на сайте областного правительства). Еженедельно в департамент поступает 15-20 прошений о выдаче разрешения. То есть, процесс легализации идет. И специалисты департамента согласно заранее составленному графику проверяют ИП или юридических лиц, за которыми числятся лицензионные такси.

А кто контролирует тех, у кого нет никаких разрешений? Больной вопрос. Об этом я писала не раз: кто только ни контролирует! И сотрудники ГИБДД, и экономические полицейские, и работники прокуратуры. Да только у семи нянек, как известно…

И даже не обязательно знать статистику — сколько оштрафованных, сколько задержанных. В конце концов, вся эта отчетность нужна исключительно самим контролирующим структурам.

А нам, обывателям, чтобы понять, как работает закон о такси, достаточно подойти к водителям, что дежурят возле Цветного бульвара или вокзала и ненароком попросить их показать лицензию. Сказать, что они ответили нам с фотокорреспондентом Катей Христозовой на эту просьбу? Не скажу — ибо нецензурно. Что-то мне подсказывает, что таксисты с разрешением на руках так разговаривать не стали бы. Про лондонских я и не говорю.

***
фото: Со вступлением в силу закона о такси стали появляться разные способы схитрить или облегчить процедуру получения разрешения. Как, например, этот: гражданам обещают разрешение на таксистскую деятельность без регистрации ИП. По указанному телефону мне пояснили, что это вполне легально: мол, у нас уже есть ИП, и мы просто оформляем вашу машину на себя. В общем, где наша не пропадала!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта