X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Все проблемы ведут граждан в полицию

На заседании общественного совета при областном УМВД разгорелась дискуссия: можно ли делить проблемы граждан на «свои» и «чужие»? Точнее, на те, которые однозначно относятся к ведению полиции, и те, что вроде бы не по адресу.

Направление беседе задал председатель совета Александр Петрушин, который не понаслышке знает, какой колоссальный объем заявлений поступает в УМВД. Он и сам принимает обращения тюменцев на личных встречах. Говорит, что многие воспринимают полицию как последнюю инстанцию, поэтому идут сюда и с гражданско-правовыми спорами, и со спорами между хозяйствующими субъектами…

Все эти неадресные обращения, по мнению Александра Антоновича, отвлекают сотрудников от их непосредственной работы. Может быть, фильтровать заявления?

— Но ведь часто в основе спора, скажем, между хозяйствующими субъектами лежит какое-либо правонарушение, — взял слово член совета Рафаэль Гольдберг. — А мы, не разобравшись, возьмем и отправим человека. Мне кажется, это неправильно.

Присоединился к этой точке зрения и Владимир Шугля: каждая проблема — какого бы свойства она ни была — индивидуальна. А значит, и подходить к ней надо индивидуально. В противном случае есть риск выплеснуть младенца с водой.

— Не буду отрицать, что прием и рассмотрение жалоб, которые объективно не относятся к нашему ведению, отнимают у сотрудников немало времени, — сказал по этому поводу начальник областного УМВД генерал-майор Юрий Алтынов. — Тем не менее, мы обязаны зарегистрировать каждое сообщение и отреагировать на него. И если люди идут к нам практически с любыми вопросами, то это лишнее подтверждение того, что полиция на сегодняшний день одна из самых открытых структур.

По словам генерал-майора, наше полицейское ведомство наконец-то изжило пагубную практику «неприема» заявлений — когда недобросовестные работники дежурной части по каким-либо причинам отказывались регистрировать обращения граждан. Сейчас подобных фактов — единицы. Дабы закрепить положительный результат, будут приниматься все без исключения заявления — как бы много их ни было (а в этом году количество обращений в полицию увеличилось на 36%).

Зашла речь и об обращениях на телефон 02. Как рассказал начальник дежурной части УМВД подполковник Василий Шабуров, в среднем, на одного оператора 02 за сутки приходится 80-100 звонков. В выходные звонят чаще. В праздники — тоже. В том числе, чтобы просто… поздравить полицейских.

Еще периодически звонит генерал Юрий Алтынов, проверяет:

— Последний раз — несколько дней назад — оператор взяла трубку через 50 секунд. Ответила: «Полиция». Вежливо спросила, чем может помочь…

Со временем, высказал надежду генерал, сто процентов операторов будут отвечать именно так: оперативно и вежливо.

А пока без голосовых регистраторов не обойтись: они установлены на всех служебных телефонах, что помогает контролировать процесс взаимодействия сотрудников с гражданами. Есть и системы видеонаблюдения.

— Всегда можно посмотреть, что происходит в дежурной части любого отдела полиции, — говорит Василий Шабуров. — Если будет зафиксировано, что у окна дежурной части стоит гражданин, но никто из сотрудников не ведет с ним работу, разбором этой ситуации займется руководство.

Таким образом, полицейские начальники, которые выступали на заседании, сделали особый акцент на том, что работа сотрудников жестко контролируется изнутри: все нарушители устава несут заслуженное наказание. За этим следит служба собственной безопасности.

А с недавнего времени та же служба стала пристально следить и за тем, чтобы никто извне не смел безосновательно порочить честь мундира. Этот вопрос в повестке фигурировал под названием «О принимаемых мерах по защите сотрудников органов внутренних дел Тюменской области от дискредитации».

Начальник оперативно-разыскной части полковник Евгений Мокроусов рассказал, что за последнее время его отдел проверил 17 фактов, когда о сотрудниках полиции распространялась порочащая информация (в том числе и в СМИ). Эта информация не подтвердилась. И полиция обратилась в суд, чтобы там восстановили справедливость.

О фактах, когда информация подтверждалась, и на основании нее возбуждались уголовные дела, полковник Мокроусов не говорил. Это вышло бы за рамки темы.

P.S. Впрочем, удержать членов совета в каких-либо тематических рамках сложно. После заседания участники еще долго обсуждали, о чем обязательно надо поговорить на следующей встрече. Более подробно — о взаимоотношениях граждан и сотрудников полиции, об имидже полицейского и о том, на основании чего он складывается.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта