X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Папа купил автомобиль!

«И по совету друзей на положенную мне премию я решил приобрести «москвич» последней модели!» — помните эту фразу «шефа» из «Бриллиантовой руки»?

Фильму уже почти полвека, а Евгений Бушуев, один из основателей клуба владельцев ретро-автомобилей нашего города, до сих пор продолжает ездить на таком же новеньком «москвиче». Когда я увидел его впервые в городе — потерялся во времени. Не со съемочной ли площадки возвращается этот автомобиль?

Увлечение старинными автомобилями заставило меня искать собратьев — любителей автомобилей ретро еще в малознакомой мне Тюмени. И к счастью, такой клуб здесь есть! С нетерпением я ждал выходных, чтобы впервые пообщаться с ними. Ребят узнал сразу — по отреставрированному «запорожцу» с символикой клуба (горящий череп-двигатель с костьми-поршнями на черном фоне). На малолитражном чуде мы и поехали в мастерскую. Как оказалось, эта машинка — один из экземпляров небольшой коллекции Александра Соснина. По дороге он рассказал, что сам в клубе недавно, но загорелся идеей собрать всю серию автомобилей, выпущенных в Запорожье в советское время.

— Сегодня мало ребят собралось, -рассказывает по пути Игорь Кощеев — еще один из участников Тюменского клуба «Old Motors Gang», — но есть на что посмотреть! В гараж я приехал на «победе», Женя на «москвиче»… Ребята сейчас занимаются «волгой». У некоторых участников клуба уже по несколько машин. Это болезнь! Сам начинал с «запорожцев», сейчас в гараже — «победа», есть еще «москвич» М-400.

Меня переполнили эмоции! Увидеть в современной Тюмени самый первый малолитражный «москвиченок» М-400 — это событие! Да-да, это же та самая машинка, которой так резво управляла Фаина Раневская в комедии «Осторожно, бабушка!» Некоторые, возможно, вспомнят этот экземпляр и по кинофильму «Она вас любит», когда главный герой в исполнении Георгия Вицина купил этот «безотказный» народный автомобиль.

Подъезжаем к мастерской. Из салона «412-го» звучат хиты Пресли, которые иногда заглушатся стуком молотков и звуками шлифовальных станков. Я даже растерялся, будто снова дома, будто из гаража выйдут мои друзья, и мы снова начнем какой-то безумно интересный проект с машиной, которая уже давно могла быть под прессом металлобазы.

Около отполированного «москвича» замечаю парня: прическа как у легенды рок-н-ролла, закреплена бриолином, стильная кожаная куртка, футболка с изображением старенькой машины. У ребят интересуюсь кто же это? «А вот он сам тебе все расскажет», — с улыбкой сказал Игорь. Оказывается, этот стиляга — один из основателей клуба владельцев ретро автомобилей нашего города Евгений Бушуев.

— Все началось с наш ей семей ной «двадцать четверки», — рассказывает Евгений. — После ее капитального ремонта я понял, что на этом уже не остановлюсь. Захотелось приобрести другие модели советской эпохи. Со временем появились единомышленники, и мы решили уже совместно арендовать гараж для нашего любимого дела. Сейчас наш клуб носит обновленное название « Old Motors Gang» (раньше входили в сообщество «Ретро-Тюмень») и объединил уже около двух десятков любителей советских автомобилей…

Меня удивило, что участники -люди абсолютно разного возраста и профессий. Но когда у них появляется хоть немного свободного времени, они обязательно проводят его здесь, в любимом гараже (представляю, на какие компромиссы с семьями они готовы идти!). Чтобы понять, насколько уважительно ребята относятся к технике прошлого века, надо просто посетить их временную мастерскую.

Примечательно, что концепция клуба направлена преимущественно на сохранность ретро-экземпляров. То есть, важно, чтобы автомобиль выехал из гаража таким же, каким сходил с конвейеров известных машиностроительных заводов Советского Союза.

Наконец подхожу к знакомой мне модели 400-го «москвича» и не верю своим глазам! Прикоснулся к почти новому протектору тех самых редких узкопрофильных шин 16 диаметра… Точно — оригинальные! Вспоминаю сразу же, как в студенческие годы восстанавливал в Украине этот народный автомобиль 50-х годов, сколько пришлось потратить времени и средств, чтобы приобрести шины, хотя бы изношенные.

Удивленно спрашиваю ребят, как им удалось «обуть» гордость клубной коллекции.

— У нас с этим проблем не возникло даже. Хотя шины совсем нетипичные, узкие, но ребята быстро нашли их по объявлениям, -рассказал Игорь Кощеев. — А иногда на поиски какой-то оригинальной мелочи уходит немало времени, поскольку в нашем регионе осталось очень мало нужных для нас автомобилей-доноров. Интернет, конечно, пестрит объявлениями с подходящими запчастями, но предприимчивые владельцы такого эксклюзива выставляют просто заоблачные цены.

Однако и это не останавливает ребят из «Old Motors Gang». Откладывая понемногу средства из зарплат, они продлевают жизнь «железным коням» советской эпохи.

Практически никто из участников не имел специальной подготовки для работы с инструментами и автослесарной техникой. Все со временем отрабатывалось на личном опыте. Десятки перечитанных книг, интернет-форумы таких же собратьев, личные встречи с представителями других клубов -это способствовало становлению участников клуба. С каждым днем они все увереннее и увереннее приступают к реставрации, и ребятам есть чем гордиться!

С 2011 года участники «Old Motors Gang» инициируют проведение различных мероприятий (в том числе и благотворительных) с участием своих автомобилей. Традиционными стали ежегодные ралли по территории СНГ. По словам Игоря Кощеева, автопробеги -самое главное событие. Однажды на своей «победе» 1954 года он преодолел дистанцию в 6700 километров, посетив 13 городов-героев России, Украины и Беларуси! Конечно, о таких приключениях можно целую книгу написать, ведь участников автопробега ожидало множество непредвиденных ситуаций. Выходили из строя бензонасосы, возникали проблемы с ходовой частью, попадали даже в ДТП, спали по полтора часа в сутки в дороге — но не сдавались, любой ценой достигали цели!

— Мы хотим, чтобы наш город стал одним из центров ретроавтомобилей, — продолжает рассказывать Евгений, прикручивая хромированное зеркало на 412-й. — В других крупных городах России ретроклубы совсем другого уровня. У них есть свои спонсоры -поэтому их автомобили достойно выглядят. Наши ребята стараются соответствовать им, но все упирается в финансирование. Сейчас главное для нас — собственный отапливаемый гараж,. Решив эту проблему, мы смогли бы уверенно развиваться, обучаться и поддерживать новых участников клуба, которым мы всегда рады.

Главное отличие клуба «Old Motors Gang» в том, что его автомобили не пылятся в боксах, как это зачастую бывает в частных коллекциях состоятельных владельцев. Участники стараются постоянно поддерживать свои автомобили в рабочей форме.

Традиционные пятничные пробеги по городу одаряют незабываемыми эмоциями не только владельцев ретроавтомобилей, но и жителей города. Старшее поколение всегда с ностальгией всматривается в машины, бережно восстановленные ребятами, молодежь улыбается, фотографирует редкие автомобили прошлого века.

Реставрированные участниками клуба экземпляры заставляют некоторых владельцев подобной техники по-другому взглянуть на свои автомобили. Ведь зачастую старые машины просто уходят на металлолом или гниют у хозяев. Благодаря таким вот энтузиастам из «Old Motors Gang», которые едва ли не последние деньги отдадут за ту или иную оригинальную запчасть, продолжают и дальше биться старенькие сердца под капотами «ГАЗов», «москвичей», «запорожцев» и «ВАЗовской» классики.

***
фото: Автомобили клуба «Old Motors Gang»;Основатель клуба Евгений Бушуев;В мастерской всегда идет реконструкция.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта