X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Непростые игры с огнем

Полторы недели назад в Воронеже произошла трагедия — Константину Дебликову, 23-летнему артисту театра огня «FoGo» при взрыве бракованной пиротехники оторвало кисти рук. Труппа театра объявила о роспуске и распродаже оборудования, вырученные средства пойдут на приобретение протезов. Но их не хватает.

Врачи спасли парню жизнь, но руки пришлось ампутировать почти по локоть. Нервы и мышцы в культях удалось сохранить, а вместе с ними сохранилась и надежда, что Константин сможет когда-нибудь самостоятельно обслуживать себя в быту. Конечно, если его родителям и друзьям удастся собрать деньги на покупку биоэлектрических протезов — тех самых, которыми человек может управлять, сгибать и разгибать пальцы. Каждый из них стоит порядка двух миллионов рублей. Деньги для жителей центральной части нашей страны далеко не малые.

Интернет уже не раз становился той силой, которая объединяла жителей разных городов в их общем желании помочь кому-то, кто остро нуждается в помощи. В этом случае Всемирная паутина опять оказалась под рукой: фаерщики Воронежа попросили о помощи своих коллег: театры огня и небольшие уличные шоу-группы есть почти в каждом крупном городе.

Например, в Тюмени горожан радует выступлениями театр «Кано». Да и любителей, как оказалось, у нас не меньше двух десятков. Благотворительную акцию решили проводить в форме выступлений на открытом воздухе, во время которых зрителям будут предлагать пожертвовать, сколько не жалко. Такие шоу-программы прошли уже почти в сотне городов. Тюменцы, конечно, тоже не остались в стороне. Но, прежде чем рассказать о выступлении, хочется сделать ремарку.

… В современной России к театрам огня сформировалось пренебрежительное отношение. Десять лет назад субкультура только начинала набирать популярность, и зрители с восторгом встречали уличных артистов, крутящих горящие снаряды. Но новизна прошла, элементарные трюки наскучили, и интерес к таким шоу угас. Зритель требовал выхода на новый уровень мастерства, а для появления по-настоящему профессиональных российских артистов требовалось время. Пока молодые фаерщики набирались опыта, поддерживать престиж профессии было некому. В массовом сознании россиян закрепился образ подростка, которому «больше нечем заняться, лучше бы книжки читал».

Поэтому я ожидаю, что кто-то из читателей может сказать: «Шел бы лучше работать, а не ерундой страдал, и не остался бы инвалидом». Так вот, артист театра огня — это серьезное дело. Настоящая профессия — такая как, например, канатоходец или воздушный гимнаст. Да, она опасная. Но пострадавший фаерщик заслуживает сочувствия ничуть не меньше, чем каскадер, получивший травму на съемочной площадке. Или промышленный альпинист, упавший с высотного здания. Или. Додумайте сами.

Катя Христозова

… Конечно, прочувствовать произошедшую трагедию так, как сами артисты театров огня, вряд ли кому удастся. Для каждого из них это не просто несчастный случай, а реальная возможность, которую никто для себя до конца не исключает. Тюменцы танцевали с огнем в минувшую пятницу, и во время их выступления я несколько раз ловила себя на мысли: «Ребята выкладываются на 120 процентов. Выступают как в последний раз». Грандиозное шоу длилось почти три часа, до самой полуночи. Артисты театра «Кано» показали несколько номеров из новой программы.

Большой урожай купюр, посыпавшихся в маску сварщика, собрали «русский» и «французский» номера. В первом случае национальные русские костюмы и подвергнутая современной обработке народная музыка в сочетании с горящими снарядами напомнили о том, как в старину праздновали ночь на Ивана Купалу — прыгали через костер. Французский колорит позволили создать миниатюрная Эйфелева башня и принципиально новый снаряд — зонт из кевлара, на прутья которого были нанизаны шарики-фитили. Артистка, прятавшаяся от своего партнера по танцу под горящим зонтом, двигалась так легко, словно в руках у нее был невесомый дамский зонтик, а не увесистая металлическая конструкция.

Не подвели и другие выступавшие — артисты из коллективов «Крещенные огнем» и «FireDream», а также «свободные художники». Их выступления, не имевшие собственного музыкального сопровождения, поддержал хорошо известный горожанам коллектив барабанщиков «Небо и Земля». Когда полдюжины артистов, вооруженных разными снарядами, крутят огонь под бой барабанов, невольно начинаешь вспоминать, что истоки фаер-шоу берет на побережье Тихого океана, в Новой Зеландии в племени маори.

Три сотни зрителей не могли оторваться от завораживающего действа. И честно за него отплатили: не пожалели ни пятисотрублевых, ни даже тысячных купюр. Удалось собрать 14 820 рублей. Их отправили Косте 23 августа — в день его рождения. Всего друзья и родные пострадавшего артиста на данный момент располагают фондом в 1 миллион 346 тысяч. На одну руку почти набрали. Нужно собирать на вторую.

***
фото: Огненные крылья — еще не самый сложный трюк;Огонь можно не только крутить, но и выдувать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта