X

  • 23 Май
  • 2024 года
  • № 54
  • 5553

Доброта, которую она подарила

Когда умирает человек, потерю несут его близкие. Когда умирает человек культуры — теряют люди многие. В случае с Любовью Юрьевной Лешуковой, художественным руководителем театра «Мимикрия», без преувеличений -весь город.

Это не надо ни объяснять, ни доказывать. День города, фестиваль «Сны улиц», мимы на ходулях на Цветном бульваре. Возможно, без нее, Любови, этого всего бы не было. Или было бы, да не так, не тогда, не с теми людьми. С ее подачи, инициативы, веры мы познакомились с «немыми» актерами, которые не просто играют, но прокладывают бессловесный мостик между собой и зрителями. Так общаться можно с иностранцем, не знающим русского языка — языком мимики, жестов, улыбок. Международным языком. Они научили нас не просто смотреть на происходящее, но участвовать в нем, проживать момент.

… Даже мысленно не хочу считать потери. Боюсь, они окажутся больше, чем я смутно представляю. Я хочу считать подарки, которые преподнес нам театр «Мимикрия» и его руководитель Любовь Лешукова.

Театр «Мимикрия» появился в мае 2003 года на базе института мировой экономики, управления и права и института искусств и культуры. Это был эксперимент: синтез пластического театра с другими видами искусств. Горстка студентов во главе с Любовью Юрьевной начали свой поиск оригинальных средств и форм выражения театральных постановок, новых способов общения со зрителем. Сразу из самих названий первых постановок было понятно: грядет новое! Спектакль «Разобщение» (2003) — попытка безмолвной игры под аккомпанемент рок-группы «Квадрат». «Чудаки» (2004) — комик-мим шоу для благотворительных акций в больницах. Это была смешная и трогательная клоун-терапия для детей, проходящих лечение в больницах и реабилитационных центрах, для ребятишек в детских домах.

Чем дальше, тем сложнее спектакли, тем сыграннее труппа, опытнее. Люди на улицах города, которые сначала не то чтобы шарахались от мимов, но не очень понимали, что с ними делать и как реагировать, стали узнавать наших артистов. О «Мимикрии» заговорили, начали писать об актерском преодолении себя: не так просто вовлечь незнакомого человека, прохожего в свою пантомиму!

В 2007 году — спектакль «Тень» по произведению великого сказочника Евгения Шварца, в 2009 году — «Сыграем в ящик?» по мотивам произведений непревзойденного Антона Павловича Чехова, в 2010 -«Грезы шута» по творчеству загадочного и эпатажного Сальвадора Дали. И так далее, как снежный ком. Из эксперимента -в настоящий серьезный театр. Который, следуя своему названию (мимикрия, как известно, — биологический термин, обозначающий явление цветового подражания одних видов животных другим), подражал нам самим. Нашим мечтам, глупостям, жестокости, доброте. Всему, что делает человека человеком. Не увидеть этого невозможно, отсюда и множественные дипломы и грамоты, победы на фестивалях в разных городах.

Но для нас, тюменцев, конечно, главное — то, что театр показал нам не только свои постановки. Он организовал международный фестиваль «Сны улиц», многие артисты которого действительно не понимали русского, но мы все отлично общались с ними на международном языке улыбок и жестов. Мы ждали фестиваля, мы удивлялись ему, мы радовались. Взрослые на время становились детьми, дети же с присущей им мудростью понимали в происходящем больше всех.

Все эти годы Любовь Юрьевна — душа и сердце театра. Мудрый руководитель, талантливый режиссер, смелый организатор, а для своих актеров — семья. О ней говорят, что она совершила театральную революцию. Что без ее улыбки мир словно приглушает свои цвета.

… Я не знаю, что дает умершему человеку память о нем, хранимая живыми. Добрые слова. Пролитые слезы. Но мудрые говорят, что человек не может умереть, пока о нем помнят.

Вчера в театре кукол мы простились с Любовью Юрьевной. Десятки и десятки людей с цветами — мы ее правда очень любим. Мы будем помнить.

***
фото: Любовь Лешукова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта