X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Необычный тур на обычном «25-ом»

Наверное, это мечта каждого пассажира — ехать в одном автобусе с директором «Тюменьгортранса»: если что не понравится, можно сразу же пожаловаться начальству.

Но такие знаменательные встречи — редкость. Поэтому вчерашний день, когда в автобусе N 25 ехал директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник, можно назвать историческим. Собственно, он и в остальных смыслах довольно примечательный, потому что в этот день открыли выделенную полосу для общественного транспорта на новом маршруте: по улицам Широтной — Пермякова Республики. Дабы на себе испытать преимущества и недостатки нововведения, представители всех заинтересованных структур — «Тюменьгортранса», ГИБДД, городской администрации, ПАТП, института транспорта ТГНГУ — сели в 25-й автобус на остановке «ТЭЦ-2», намереваясь доехать до остановки «ул. Максима Горького», где новая полоса «А» вливается в уже существующую.

ПРИВЫЧКА — ДЕЛО ВРЕМЕНИ

Как мы уже писали ранее, водителям личного транспорта выделенная полоса не сулит ничего хорошего. У автомобилистов отнимут одну полосу, а значит, движение по оставшимся затруднится. Поэтому не исключено, что особо торопящиеся будут претендовать на запретную для них территорию.

— Чтобы приучить водителей к новой схеме движения, мы выставили на улице Широтной дополнительные дежурные наряды, — держась за поручень, рассказывает начальник отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД Алексей Агишев. — Первое время инспекторы не будут штрафовать за выезд на выделенную полосу, работая на профилактику правонарушения, а в дальнейшем мы планируем привлечь к сотрудничеству областное управление автомобильных дорог. По маршруту будут установлены передвижные комплексы фото- и видеофиксации.

Катя Христозова

Хотя Алексей Агишев признался, что в большей степени рассчитывает на сознательность автомобилистов, которые уже привыкли к выделенной полосе на улице Республики и практически не нарушают ее границ. Привыкнут и к этой — надо только немного подождать, пока пройдет адаптация.

Специалисты не исключают, что некоторые трудности с восприятием новшества возникнут осенью, когда многие возвратятся из отпусков и усядутся за руль. А пока никакого напряжения на улицах Широтной и Пермякова в связи с изменениями не наблюдается.

— Я с утра уже проехал на служебном автомобиле вдоль выделенной полосы, понаблюдал за ситуацией — она меня вполне устроила, — делится впечатлениями Агишев. — Собственно, и сейчас не вижу каких-то злостных нарушителей: автомобили стоят на своих полосах, а мы свободно едем по своей.

И ЕЩЕ НОВОСТЬ

По словам начальника отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД, в период подготовки выделенной полосы было установлено 150 дорожных знаков, нанесена специальная разметка, отрегулированы светофоры.

Однако это еще не все: чтобы немного разгрузить автомобильные полосы движения, в Госавтоинспекции приняли решение запретить левые повороты (это если ехать из центра города) на перекрестках улицы Республики с улицами Тульской, Одесской и Парфенова.

Однако решение это, отмечает Агишев, не бесповоротное (извиняюсь за каламбур). Дескать, предстоит еще понаблюдать за настроениями в народе. Может статься и такое, что автомобилисты воспримут запрет левого поворота как личное оскорбление

Катя Христозова

МЫ ЖИВЕМ В СИБИРИ

Журналисты, которые тоже ехали вчера на 25-м автобусе от Войновки до центра, хоть и были не в галстуках, как представители администрации, но первыми начали канючить: «Почему в общественном транспорте нет кондиционеров?» Как бы быстро ни двигался автобус по выделенной полосе, а путь от Восточных микрорайонов не близкий. И в духоте его проделывать не очень-то легко.

— Но мы же живем в Сибири, — говорит на это Алексей Санник. -Вспомните, какая у нас протяженность лета — месяца полтора. Так что устанавливать кондиционеры в общественном транспорте не рентабельно, а вот хорошее отопление — вопрос насущный.

В общем, как следует из вышесказанного: уж лучше не замерзнуть зимой! А духоту можно и перетерпеть. Тем более, добавляет Санник, если в автобусе открыты люки и окна, и салон не забит битком, то жара не очень-то ощущается.

— Выделенная полоса на то и работает, чтобы автобусы не отставали от графика, и, как следствие, чтобы в одну машину не набивалось много народу, — говорит директор «Тюменьгортранса». — Если пассажиры будут знать, что они точно дождутся следующего автобуса своего маршрута и что без особых пробок доберутся до места назначения, то и не будут стремиться попасть в первый попавшийся автобус.

Катя Христозова

ГРАФИКИ

В «Тюменьгортрансе» предполагают, что в ближайшее время графики маршрутов, которые следуют по улицам Широтной, Пермякова и Республики, придется несколько скорректировать. Дело в том, что первый день работы выделенной полосы принес такие результаты, на которые никто особо не рассчитывал: автобусы настолько свободно передвигались в сторону центра (полоса «А» ведет только в ту сторону), что на некоторых остановках, например, один 25-й догонял другой автобус с этим же номером (на радость пассажирам, которые могли выбрать автобус посвободнее — М.С.)

— Я думаю, что в ближайшее время мы столкнемся с еще многими вновь открывшимися в связи с появлением полосы «А» обстоятельствами, — комментирует пресс-секретарь «Тюменьгортранса» Любовь Горовая. — Все они будут учтены и проработаны.

… Стоит отметить, что пресс-тур по маршруту движения 25-го автобуса состоялся не в час пик, а в обед. Но журналисты, которым довелось проехать этой же дорогой с самого утра, поделились с коллегами своими наблюдениями: до центра они, вопреки скептическим ожиданиям, добрались без пробок.

Что касается пассажиров, то они только диву давались тому, как за окном мелькали остановки.

— Я не рассчитывала так быстро, — в растерянности пробормотала под нос женщина в соломенной шляпке. — Специально вышла из дома пораньше.

Хорошо, если в будущем выделенная полоса не разочарует ни эту женщину в шляпе, ни всех остальных.

***
фото: «25-го» долго ждать не пришлось;Алексей Агишев;Журналистский экипаж «25-го»;Свежая разметка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта