X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Километры прогресса

Старт масштабной программе капитального ремонта дорог был дан в 2012 году. За три года должны преобразиться около 200 километров городских улиц.

В нынешнем сезоне изменения к лучшему коснутся тринадцати улиц в районе Крестьянских мест, а также в Тарманах и в поселке Метелево.

Готовится смета реконструкции дороги по улице Николая Чаплина. Из двухполосной она станет четырехполосной, оборудованной, как и полагается большим городским улицам, ливневой канализацией. Работы планируется начать в следующем году. После их завершения, уверяет заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов, и пешеходы, и автомобилисты забудут про вечную грязь и лужи после каждого дождя.

Через неделю должны быть сданы и откорректированные проекты реконструкции улиц Комсомольской и Одесской. Если проектировщик «АТЭ Инжиниринг» выполнит взятые на себя обязательства, то к выборке грунта под устройство ливневок на этих улицах строители могут приступить уже в этом году.

ДОРОГИ В НОВЫХ ОДЕЖДАХ

Дорожная отрасль — одна из самых консервативных в городском хозяйстве. Нововведения здесь внедряются постепенно и осторожно. Но в этом году на нескольких участках улично-дорожной сети подрядчики все-таки применят технологии, которые в Тюмени пока применяются редко.

Например, при дорожных ремонтах у нас еще только начинают использовать так называемый тощий бетон. В нем меньше цемента, а больше — щебня. По консистенции он больше похож на мокрую землю, чем на привычную серую жижу. Поэтому его даже не заливают, как монолитный бетон, а укладывают катком.

Главное качество тощего — жесткость. Поэтому его сфера применения — дорожное строительство, где он играет роль «подушки».

По словам Данила Фазылова, начальника технического отдела дирекции автомобильных дорог и мостов Тюмени, в этом году тощий бетон используется при ремонте дорожного полотна на подъезде к дачам, расположенным по Велижанскому тракту, а также при реконструкции улицы Пятницкой в Тарманах и улицы Гагарина в поселке Рощино.

Еще одну редкую разновидность асфальтобетонного покрытия -щебеночно-мастичную (ЩМА) применили строители предприятия ТОДЭП при капитальном ремонте стыков дорожного полотна на мосту по улице Пермякова.

Объект этот для строителей был очень ответственным. Замена асфальтовых одежд стала частью городской программы по организации выделенных полос для движения общественного транспорта. Строителям приходилось работать в очень сложных условиях, по ночам.

Все делалось поэтапно: вначале выполнили фрезерование, затем занялись подготовкой и очисткой стыков. Надо было торопиться, а торопиться было нельзя, иначе любое нарушение технологии могло свести усилия к нулю. Аккуратно выравнивали слой за слоем, чтобы, как говорят дорожники, «поймать плоскость» и выполнить примыкания к стыкам без перепадов. Ведь именно в этих местах, по словам Константина Гоглачева, директора предприятия, чаще всего и образуется колейность.

В качестве завершающего штриха использовали горячую асфальтобетонную смесь, состоящую из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между щебнем разной фракции заполнены смесью битума с дробленым песком. Такая связка образует прочный каркас, позволяющий равномерно перераспределять нагрузки с верхних слоев на нижние. Таким образом, щебеночная «подушка» становится более устойчивой к деформациям. Настолько, что может выдержать даже перегрузки, которые испытывают взлетно-посадочные полосы.

Кстати, именно технологию ЩМА специалисты ТОДЭП применили в этом году и при реконструкции аэропорта Рощино. Преимущество покрытия еще и в том, что оно хорошо переносит скачки температур. А трещины, которые могут образовываться в жару на обычном асфальте, на этом сами собой схлапываются.

Благодаря такой реконструкции скорость движения на путепроводе по улице Пермякова может стать чуть выше. И, прежде всего, для автобусов, которые до въезда на мост будут в скором времени двигаться по выделенным полосам.

***
фото: На улице Колхозной осталось только укрепить обочины.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта