X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Поговорим… about this and that

Нина Александровна Пунько 53 года проработала учителем английского языка. Мы попросили ее рассказать некоторые интересные подробности о своей жизни и просто поболтали о том о сем, чему учительница была только рада.

Вы всегда хотели быть учителем английского, или были другие планы?

— Сначала я готовилась стать учителем географии, потому что еще в школе очень любила и хорошо знала этот предмет, да и превосходный преподаватель подстегнул меня. Но было такое время, когда учителей географии было полно, и в них не нуждались, тогда я пошла в институт иностранных языков.

Как вам было первое время в школе?

— Еще в самом начале работы я думала: вот, я — преподаватель с высшим образованием, я во всем права. И уже потом, когда отправила своих детей в школу и пришла к ним на собрание в качестве родителя, поняла, какую галиматью мы иногда несем и как иногда ошибаемся… Это очень важный момент: учителю никогда нельзя относиться к родителям с пренебрежением, всегда надо видеть в них союзников, и если ты не прав, то признай это и попроси прощения.

А как складывались отношения с учениками?

— На этот счет у меня есть особые правила. Во-первых, относиться к ученикам в первую очередь как к личности, к каждому находить свой подход. Во-вторых, как я уже говорила, не кричать… но, по себе знаю, учитель без эмоций — это ужасно. Он входит в класс, без улыбки, сухой, как корень, и ты весь вжимаешься в парту. К счастью, у меня отношения с учениками всегда были очень хорошие. Я подолгу оставалась после уроков в классе, дети окружали меня, и мы вместе решали их проблемы.

Мой последний выпуск, моя лебединая песня — они были моим звездным классом. Они пришли ко мне птенцами, я звала их своими воробушками и вырастила настоящих птиц. Говорила ребятам: «Всегда, в любое время дня и ночи, звоните, приходите — я дам вам совет», и всегда была на их стороне. Помню, как расстраивалась, что учительница физкультуры поставила моему лучшему ученику четверку, из-за чего он не получил золотую медаль. Я тогда до хрипоты спорила с ней и говорила: «Вот когда Андрюша станет президентом, и ты придешь к нему за помощью — вспомни, что поставила ему четверку». Физкультура — понятие обширное. Короткие и длинные дистанции — все это не важно, ведь если у тебя есть ум, то тебе не от кого бегать.

Галя Безбородова

Нина Александровна, я заметила у вас стопку книг на столе. Что вы читаете?

— Я читаю много политической литературы, как книги, так и газеты, в том числе и «Тюменский курьер»… from time to time. А вообще, читать надо и художественную, и научную — всю.

Что, по-вашему, самое главное при изучении языка?

— Произношение. Это же почти закон: если учишь язык — изучи фонетику. В Свердловском институте иностранных языков с нами занимались иностранцы, и потому проблем у меня не было, да и большинство моих учеников знали предмет неплохо. Для прекрасного владения английским нужна правильная среда, и мы даже ездили с одним из классов в Англию, но совсем ненадолго, — слишком дорого.

Уровень преподавания и обучения английскому языку сейчас отличается от уровня, скажем, двадцатилетней давности?

— Конечно, сейчас уровень выше. Есть специальные школы и лагеря, где детей обучают носители языка по европейским стандартам и прочее. Но не везде лучше. Главное, чтобы был хороший, всесторонне развитый учитель, знающий не только свой предмет, но и русский, математику, историю. К примеру, я в свое время не стыдилась с ребятами на доске решать примеры.

Как учитель, что вы думаете по поводу ЕГЭ?

— Ну, как вам сказать… («Говори как есть, напрямую, а не виляй из стороны в сторону!» — муж Нины Александровны Николай Семенович пытается помочь, активно жестикулируя). Меня могут обвинить в старомодности. Есть три варианта ответа, ткнул пальцем в один, иногда попадаешь, а иногда и нет. А письменные и устные экзамены все-таки надежнее.

Недавно Нине Александровне исполнилось 80 лет, любимые ученики организовали по этому поводу праздник. Она очень их любит и, перебирая старые общие фотографии, рассказывает о подросших птенцах со слезами на глазах. Сокрушается только, что воспитала их слишком честными, какими нельзя быть в наши дни. А еще — из-за того, что воспитала семерых отличных учителей и ни одного врача.

About this and that — О том о сем — с англ.

***
фото: Нина Александровна и Николай Семенович Пунько смотрят фотографии из старых альбомов;Один из выпускных классов Нины Пунько, она -в центре.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта