X

  • 24 Май
  • 2024 года
  • № 55
  • 5554

Удобно ли тебе, девица?

Очередной наш опрос о работе общественного транспорта посвящен уровню комфортности городских автобусов. Насколько уютно (если можно применить это слово) в автобусах и маршрутках, с какими водителями и кондукторами приходится сталкиваться каждый день, кто едет рядом, на соседнем сиденье, — об этом рассказывают наши читатели.

Виктория Козлова, библиотекарь:

— Сколько я работаю, столько и езжу на автобусе. Помню, как набивались полные салоны, как люди чуть ли не на подножках висели. Как ждали на остановках по часу и больше. Теперь все это, кажется, было не с нами, как во сне. Сегодня полчаса ожидания на остановке многим чуть ли не трагедией кажутся, а если все сидячие места заняты — разочарованием. У меня есть знакомые, которые могут даже пару автобусов пропустить, лишь бы дождаться того, где можно спокойно сесть. Но для меня важнее, чтобы водитель был спокойным, не дергал машину, чтоб люди в салоне не падали и не переживали, что с нервной ездой автобус точно в какое-нибудь ДТП угодит. И таких «дерганых» водителей у нас, к сожалению, еще очень много.

Светлана Крестовская, студентка:

— Автобус и комфорт — смешно. Это же не лимузин. И кофе тебе не подают. Я сажусь в автобус только в самом крайнем случае. Могу даже на занятия не поехать, если некому меня подвезти. Трястись в автобусе — это не современно.

Анастасия, преподаватель русского языка и литературы:

— Если в автобусе есть свободные места, то поездка в нем мне кажется вполне комфортной -можно и книгу почитать, и даже подготовиться к работе. А если час пик, и автобус битком… Что ж, такова реальность — в конце концов, жизнь не может быть во всем комфортной. Я отношусь к этому философски.

Наталья Сорокина, юрист:

— Ко всему привыкаешь. В студенческие годы я ездила на автобусе и была вполне довольна работой общественного транспорта, хотя в то время она была менее отлажена, чем сейчас. А теперь уже несколько лет езжу на своей машине и настолько привыкла, что не представляю, как после работы делить тесное пространство с чужими людьми. Но это уже вопрос не качества работы общественного транспорта, а характера и предпочтений каждого человека.

Виктор, биолог:

— Признаться, боюсь ездить в автобусах. Я сам за рулем и замечаю все опасные маневры, которые совершают водители. То гонку между собой устроят — кто быстрее к остановке подъедет, то с правого ряда начнут налево поворачивать, то разгонятся перед светофором и затормозят так, что всех пассажиров в переднюю часть салона отбрасывает. А сделаешь замечание «шумахеру», так еще и на скандал нарвешься.

Мария Леонидовна, пенсионерка:

— Я считаю, что уровень комфортности в автобусе, в первую очередь, создаем мы, пассажиры. К сожалению, сейчас многие молодые люди не научены тому, что нужно уступать место старшим. Вот я пенсионерка, и если я сижу, то мне ехать очень удобно, а если нет, то практически невозможно. Когда мы научимся относиться друг к другу вежливее, терпимее, уважительней, то проблем с удобством в общественном транспорте совсем не будет.

Андрей, военный:

— Я человек военный, поэтому к неудобствам привычный. И в общем-то на комфортность в транспорте не обращаю внимания.

Но, вообще, всякие есть автобусы. Тут играют роль такие факторы, как номер маршрута, какое время (либо это час пик, либо спокойная середина дня), «возраст» автобуса. Кстати, старый или новый автобус — очень важно, потому что в старых часто пахнет соляркой, что, наверное, не очень приятно, особенно женщинам.

Ольга Белозерова, медицинский работник:

— Мне очень удобно в нашем общественном транспорте. Сейчас, мне кажется, во всех автобусах уютно. В некоторых даже телевизоры стоят, на них и клипы разные показывают. А еще мне нравится, что в некоторых автобусах есть электронная бегущая строка, там название остановок, время отображается.

Валерий Васильевич, охранник:

— Стараюсь в переполненные маршрутки и автобусы не садиться. Лучше пешком пройдусь. Многое зависит от водителя, как он содержит свое транспортное средство. Как-то ехал в 75-й маршрутке, так там дышать сложно — весь салон бензином пропах. Водитель, видимо, токсикоман. На замечания не реагировал. Хорошо хоть в аварию не попали. В другой «газели» на этом маршруте у меня сердце чуть не выскочило — мало того, что входная дверь нормально не запиралась, так еще и запасная неожиданно на ходу открылась. Но это, скорее, исключения. Правда то, что некоторые водители зачастую с телефонной трубкой во время поездки не расстаются -хочется чувствовать себя в безопасности. Отмечу 70-й маршрут. Еще совсем недавно по нему ездили только маршрутки. Сейчас же их заменили вместительными автобусами, что для горожан намного удобнее.

Надежда, секретарь:

— В целом, мне комфортно. До работы на ММС добираюсь на 4-й маршрутке — жаловаться не приходится. Сейчас лето, и мне главное, чтобы свежий воздух был. А то иногда сядешь куда-нибудь и едешь — задыхаешься. Только хорошее могу сказать и про автобусы NN 48 и 78 — в основном они новые. А вот ехала как-то с Мыса, так салон был грязным и пыльным. Сидеть было неприятно. Так что многое зависит от водителя, как он ухаживает за своим рабочим местом.

Мария Ярославцева, молодая мама:

— Очень неудобно с коляской, особенно в часы пик. В некоторых автобусах она с трудом проходит в двери. Некуда ее поставить (накопитель чаще всего занят людьми). Пассажиры уступают, конечно, но иногда подвинуться просто некуда. Еще ребенок в этой духоте и толкучке начинает капризничать. Кондукторы не помогают занести и вынести коляску из автобуса. Не знаю, может, это и не входит в их обязанности, но помощь иногда очень нужна.

Анна, радиоведущая:

— Хорошо, что для общественного транспорта теперь есть выделенная полоса. Замечаю, что автобусы стали меньше стоять в пробках. В субботу, воскресенье вообще замечательно — легко, быстро (даже сидя!) можно доехать до работы. Это плюс. Но летом в час пик ни о каком комфорте не может идти речи. Жара, потные люди кругом, присесть невозможно. А кондукторы иногда занимают целых два места (одно для себя, другое для сумочки). И при этом в динамиках между объявлениями остановок говорят о взаимовежливости.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта