X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Завод развивается вместе с городом

Оператор завода «Тюменьремдормаш» Дмитрий Ефимов замечает в городе продукцию собственного изготовления. Говорит: значит, не зря работаем.

За последние два года «Тюменьремдормаш» поставил новое барьерное ограждение на путепроводе по улице Пермякова, ограждение и опоры — на Московской развязке. То же плюс шумозащитные экраны — на Южной. И это только крупные заказы, без остановочных павильонов, дорожных знаков и насадок для спецтехники.

Начальник отдела маркетинга завода Андрей Полетаев рассказывает, что и зимой не останавливались: на складе — 200 километров барьерного ограждения, большой запас рулонного металла. Завод находится в Утешево, заказчикам не надо неделями ждать поставок, переплачивать за транспортировку, искать место для складирования.

На предприятии эти свои преимущества знают, потому уверены: весь запас с началом сезона разойдется. Сейчас готовят коммерческие предложения, в том числе для «Мостостроя-12», который возводит путепровод по улице Монтажников.

Дмитрий Ефимов когда-то давно переехал в Тюмень, семь лет проработал на «Тюменьремдормаше», о выборе города и места работы ничуть не жалеет: строится Тюмень — развивается предприятие.

В прошлом году установили новую машину продольной сварки шва и машину плазменной резки. Благодаря им завод может выпускать мачты освещения высотой до 14 метров, с утолщенными основанием и верхушкой — для группы светильников над стадионами, железнодорожными станциями, другими крупными площадками. Мы год назад, помнится, встречались здесь с улыбчивыми наладчиками из Италии.

В этот раз с монтажниками пообщаться не удалось, зато итальянский станок для изготовления дорожных знаков увидели. Новенький, поблескивающий желтой краской, он почти готов к работе — технологи завода настраивают процесс для круглых и прямоугольных знаков.

— Станок позволяет в автоматическом режиме выпускать дорожные знаки с двойной от- бортовкой, у них повышенная жесткость, — поясняет Андрей Полетаев. — Раньше мы использовали стандартные гибочные станки, сейчас увеличится скорость и качество работы.

А рядом с новым станком — рабочее место слесаря-сборщика Ивана Ноговицына. Он на сложную технику не претендует, ему, говорит, «проще постучать кувалдой, а учатся пусть молодые». Впрочем, без таких специалистов, как Иван Андреевич, завод не обойдется.

На наших глазах он приваривает крепление к тыльной стороне дорожного знака.

— Искры будут, много? — спрашивает мой фотокор Галина.

— Сейчас посмотрим, — улыбается Иван Андреевич.

Искр почти нет. Легкий дымок, короткое шипение и толчок, когда сопло аппарата касается знака. Ноговицын держит крепко. Десять секунд — и изделие готово.

— Конечно, в последнее время завод шагнул вперед — столько новой техники купили! — отмечает Иван Андреевич. — На очереди — линия по производству гофрированной трубы.

Это еще одно перспективное направление для завода. Евгений Полетаев говорит, что спрос на них очень большой. По новым правилам экологической безопасности при строительстве любой дороги необходимо максимально сохранять природный ландшафт: не засыпать какой-нибудь даже самый мелкий ручеек, а пускать его по трубе. «Тюменьремдормаш» сейчас определяется с набором техники, которую надо купить для такого производства.

… На носу новый строительный сезон. Цеха пока работают в одну смену, но работникам уже приходится вечеровать, задерживаться на два-три часа. Они и не думают жаловаться: надо сделать, значит надо! Ну а новая техника позволяет им за то же время выпускать больше изделий.

***
фото: Дмитрий Ефимов управляет станком для производства барьерного ограждения;Иван Ноговицын.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта