X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Нуркан, а можно просто Нюра

Родственники из маленького киргизского поселка уверены, что Нуркан гребет в России деньги лопатой ведь приезжает она оттуда всегда с подарками, не скупится на угощения…

И Нуркан не разубеждает родственников — у каждого должна быть мечта о том, что есть такое место, где все хорошо. Для тех людей, кто ни разу в жизни не выезжал за пределы маленьких киргизских поселков, такое сказочное место — это Россия.

А я удивилась, зачем вы меня ищете? Думала, замечание хотите сделать, что где-то нечисто помыла, — смущенно улыбается Нуркан, прислоняя к стене подъезда швабру и вытирая руки о передник. — А вы, оказывается, интервью брать. Мне и рассказать-то не о чем.

Ну, разве о том, что приехала с семьей в Тюмень еще девять лет назад. Муж оставил работу школьного учителя истории, а она — свое хозяйство, чтобы поднять детей на ноги. На киргизские зарплаты сделать это довольно трудно.

Теперь она, Нуркан, убирает подъезды. А муж — дворник. По вечерам часто достает из шкафа школьные учебники, пролистывает их, вспоминает учеников. Помогает с уроками своим детям -16-летней Аруке и 12-летнему Шаагазы.

… На верхнем лестничном пролете слышится шуршание веника. Иногда все стихает — там, наверху, кто-то прислушивается к тому, о чем мы говорим.

— Это как раз дочка, — объясняет Нуркан. — Помогает мне в свободное время. Сейчас весенняя уборка будет, стены везде мыть надо, так без нее вообще не справлюсь.

Шаагазы тоже часто приходит с сестрой на мамину работу. Во-первых, дома скучно. Во-вторых, посмотрел недавно фильм ужасов, теперь боится оставаться один, с улыбкой рассказывает Нуркан.

А чего боится сама Нуркан? Не страшно, что так и пройдет вся жизнь — с веником в руках, на чужбине?

— Если честно, нет времени об этом думать. Мы работаем для того, чтобы нашим детям потом не пришлось так тяжело. Чтобы помочь им выучиться, получить хорошую профессию, которая достойно будет оплачиваться. Ведь дети -самое главное в нашей жизни.

Наш разговор прерывается, когда мимо проходят жильцы подъезда. Время утреннее, все как раз выходят из дома на работу, учебу. С кем-то Нуркан знакома лично, кого-то просто часто видит, но здоровается со всеми. Краснеет, когда кто-то здоровается с ней первым. Приятно.

— Люди разные, конечно, есть, -продолжает она. — Но больше за эти годы я встречала хороших. Чтобы прям в лицо сказали: «понаехали», такого и не было ни разу. Я стараюсь не давать поводов к такому отношению. Все-таки, мы здесь в гостях, хоть и давно уже. Вот раньше общий дом у нас у всех был, во время Союза.

С советских времен осталась в семье Нуркан и традиция праздновать 8 Марта. Муж всегда в этот день дарит цветы (в другие дни как-то совсем не до них). Собираются все вместе за праздничным столом, на работу не надо — выходной. Наверное, это самый ценный подарок для Нуркан к Международному женскому дню. Можно выспаться, никуда не торопясь, привести себя в порядок, подкраситься.

— Тогда бы я и сфотографировалась, а сейчас, в рабочей одежде, извините, не хочу. Некрасиво будет, — говорит моя новая знакомая.

Я записываю в блокнот ее имя и спрашиваю, что оно обозначает в переводе. Точно знаю, что «нур» -это свет. А вот что такое «кан»?

— Ой, точно не знаю — не буду вам врать. А вообще, называйте просто Нюра. Здесь, в России, так всем удобнее и привычнее.

***
фото: Они приезжают сюда в поисках лучшей доли.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта